СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 02:52

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Том 3, стр. 390

Что касается Ваших комментариев относительно серии эссе под названием «Большие воды» 5636 года:

1) В гл. 33, проводится различие между первичным творением и обновлением существующего. Свидетельство берется из «Мидраш раба» («Берейшит раба» 68:4) [в котором говорится]: «Что [Святой, да будет благословен Он], делает от [творения] до сих пор?»

Вы возражаете так: в этом случае мы вынуждены сказать, что этот вопрос нельзя понимать в простом смысле — что Б-г был занят созданием мира в течение шести дней. Ваш вопрос, однако, не ослабляет доказательства, поскольку доказательство состоит в том, что, как бы мы ни объясняли отрывок в «Берейшит раба», очевидно, что существует разница между творением в течение шести первых дней и тем, что было после этого. Вкратце, «Мидраш раба» можно объяснить следующим образом: [Римская матрона спросила Р. Йосси бар Халафту: «За сколько дней Святой, благословенный Он, создал Свой мир?»] ([Вопрос может быть истолкован как означающий: бесконечный] свет Б-га) [отождествлен с] «Святым» ([Кто] «охватывающий все миры»), «Благословен Он» ([притягивается и раскрывается таким образом, что [позволяет Ему] заполнять все миры), пронизывая пространство и время. Таким образом) Он создал Свой мир за сколько дней? ([То есть, как долго] это откровение было привлечено?) [Р. Йосси ответил:] «За шесть». [Она спросила:] «С тех пор, что Он делает?» то есть, в чем можно увидеть это откровение? Относительно оснований для этого объяснения имени «Святой, да будет благословен Он», см. «Ликутей Тора», гл. «Тазрия», п. 22с и в других местах.

2) В начале гл. 34 для того, чтобы проиллюстрировать, как возникает ограничение от бесконечной силы [Б-га], приводится аналогия с потоком, который течет бесконечно, и все же можно собирать из него воду ограниченными емкостями. Вы возражаете, [отмечая, что] пример, в котором влияние меняет получателя, отличается от аналогии, в которой сосуд не изменяется в результате сбора воды в него. [Таким образом, Вы предлагаете], что вторая аналогия [приведенная в этом источнике] — излияние мудрости от великого мудреца к младшему ученику — более уместна.

Концепции, подобные первой аналогии, говоря о реке, но не о ручье, приводятся во многих местах в хасидизме (см. «Толкования книги „Зоар“», гл. «Ваишлах») с немного более подробным объяснением. Там говорится, что из-за мощного потока [маленькие] сосуды будут смыты. В хасидизме ([эссе, озаглавленное] «Сокрушены будут враги Всевышнего» 5706 года) объясняется, что возможны три различных [результата]: а. что сосуды будут полностью разбиты; б. что, по крайней мере, они станут неэффективными в качестве сосудов, функция которых состоит в том, чтобы принимать — и в этом случае они не смогут удерживать воду из-за силы потока — и [вода] будет течь назад [в реку]; в. также и вначале вода не попадет в сосуд из-за бесконечной [силы] потока. В этой аналогии получатель [сосуд] также изменяется. Что касается потока, который течет по капле, однако, [это не актуально], поэтому ни одна из этих трех возможностей не применима.

Некоторое объяснение можно добавить, спросив сначала: зачем нужны две аналогии? Что одно добавляет к другому? [Использование обоих], конечно, не пустое дело.

Можно объяснить это очень кратко: на первый взгляд, [влияние от] неограниченной (или находящейся на более высоком уровне, бесконечной) сущности само должно быть бесконечным, поскольку ее источник не ограничен. Это относится как к самому характеру влияния, так и его количеству. На самом деле, однако, в обоих случаях это не так.

[Чтобы объяснить эту концепцию, в эссе] приводятся две аналогии: а. аналогия потока. Там поток непрерывен, но материя, которая передается, ограничена; это только капли; б. аналогия с мудрецом; там, на раскрытом уровне, поток останавливается, но — по сравнению с получающим — интеллект передающего (мудреца) теперь кажется бесконечным. Ибо «до...

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1174 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter