СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-28 19:29

Том 3, стр. 463

…отчет по поводу всего, что случилось с ним за прошедший год — то, что он сделал сам и то, что происходило с ним, решает улучшать свои пути и направляет свои молитвы к Отцу в небесах. Так и все будут записаны и подписаны со всеми своими делами на хороший и сладкий год в материальном и духовном смысле1.

И сказали наши благословенной памяти мудрецы, что когда человек дает деньги бедному2 — его молитва оказывает свое действие и привлекает хорошую жизнь, освобождение и спасение, заработок и пропитание.

И вот, человек3, как все творения и даже как высшие ангелы4 обладает телом и душой. И как есть бедняки в отношении тела и необходимых для него вещей, так есть и бедняки в отношении души и необходимых для нее вещей. Поэтому также в благотворительности — есть благотворительность в материальном и духовном смысле. И как сказали наши благословенной памяти мудрецы («Тана девей Элияу раба», гл. 27): «Как сделать то, о чем сказано „когда увидишь нагого, одень его“? — Если увидишь человека, у которого нет слов Торы, то введи его в свой дом, научи его читать „Слушай, Израиль“ и молитву, научи и т.д. и подтолкни его к исполнению заповедей».

И как каждый из нас просит хорошей подписи и записи в материальном и духовном смысле, также каждый из нас должен стараться оказывать благотворительные акты в материальном и духовном смысле, особенно в дни месяцев Элула и Тишрея.

И находясь в эти дни перед Всевышним у каждого из нас будет возможность большого самоотчета5, большого в отношении их возможностей, их благотворительных актов по спасению бедняков в материальном и духовном смысле.

И как в отношении благотворительности6 в материальном смысле, также и бедняк в материальном смысл обязан делать это, ведь нет такого бедняка, который не мог бы найти способ для оказания помощи другому бедняку.

Также и в отношении благотворительности в духовном смысле, которую обязан совершать также и бедняк в духовном смысле, ведь нет таких еврея или еврейки, которые не могли бы повлиять на других евреев и евреек, приближая их к богобоязненности, Торе и заповедям.

Примечания:
1) Можно заметить из «Замечаний Маймона» в «Законах о раскаянии» 3:4. «Ликутей Тора» по главе «Дварим» 56а.
2) Трактат «Бава батра» 10а. Объясняется подробно в «Святых посланиях», в предисловии к молитвеннику и еще.
3) Более подробно в продолжении Рош а-Шана 5710 года.
4) Даже из мира Ацилут («Святые послания» п. 20). См. «Эц хаим» врата 50, гл. 8. И см. Также ПАРДЕС, врата 24, гл. 11 и 15. И как пишет РАМБАН — (приводится в книге «Тора Ор» 4б. «Ликутей Тора» [глава «Браха»] 98а). И как пишет РАМБАМ в «Законах основ Торы» 2:3 (приводится у РАМБАНа в конце «Шаар а-гмуль») и в «Путеводитель заблудших» часть 1, гл. 49, из чего на первый взгляд следует, что он отвергает материальное тело. И см. «Путеводитель заблудших» часть 2, гл. 6 и в ПАРДЕС, врата 6 гл. 6. И все еще требуется понять это.
5) Трактат «Бава батра» 9б. См. «Святые послания» п. 3.
6) «Шулхан Арух», раздел «Йорэ деа» п. 248 и там объясняется.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1668 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter