СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-24 07:08

Том 4, стр. 126

старался укреплять и распространять. В дополнение к другим [присущим] достоинствам данной практики, это также добавит силы упомянутой выше связи, [позволяющей нам] «следовать дорогой, указанной им, и идти его путями, во веки веков».

№869

1

С Б-жьей помощью
канун субботы 21 Тевета 5711 года
Бруклин Нью-Йорк.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек…

Мир и благословение!

Прилагается брошюра2 ко дню 24 Тевета (да придет этот день к нам с благословением), который является днем годовщины кончины Алтер Ребе. Прошу распространить эту брошюру среди как можно большего количества людей, и чтобы каждый принял участие в распределении трактатов Талмуда3 в местах своего проживания. И это изучение может осуществляться не только индивидуально, но и в сотрудничестве с людьми, находящимися в других местах, как это объясняется в брошюре.

Важно отметить4, что в таком способе есть целый ряд особенностей: 1. Исполнение заповеди изучения Торы при изучении того трактата Талмуда, который человек выбрал в процессе распределения. 2. Так же, как изучение всего Талмуда целиком более предпочтительно, чем просто последовательное изучение каждого из его трактатов, поскольку добавляется принципиально новая вещь – праздничная трапеза и сопровождающая ее радость, связанные именно с завершением изучения Торы5, а, кроме того, изучение трактата6 в рамках распределения Талмуда для изучения обладает большим совершенством, чем индивидуальное изучение трактата.

Примечания:
1) Общее-частное. Напечатано в «Ликутей Сихот» том 10, стр. 267.
2) Что в «Ликутей Дибурим» там.
3) На основании того, что написано в «Игерет а-Кодеш» (в конце) «закончить весь Талмуд каждый год в каждом городе и разделить трактаты…» — с тех пор стало принято разделять трактаты 19 Кислева. В 5663 г. начали раздавать 24 Тевета (и также было и год написания этого письма — 5711). В 5713 г. снова перенесли дату на 19 Кислева (см. подробности в «Ликудей Дибурим» там 598а).
4) См. также выше том 3, письма №№438, 444, 463.
5) РАМО в Шулхан Арух раздел «Орах Хаим» в конце п. 669 – и это из сборник «Антология Шимона» (41:3) — по поводу Письменной Торы. И еврейский обычай с дополнительной радостью в конце изучения Талмуда и трактата, хотя также и это трапеза, в честь заповеди (см. РАМО в конце п. 551:10).
6) Есть несколько примеров этому и один из них: по Реш Лакишу разрешена половина меры, запрещенной Торой, но если человек берет одну половину меры с целью добавить к ней другую, это запрещено (Иерусалимский Талмуд, Трумот 6:1) – см. «Врата единства и веры» в начале гл 12.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2732 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter