За заслуги в спасении душ еврейских детей Вы, Ваши помощники и сторонники, будете благословлены Б-гом в этой работе, в личных делах и во всем, что Вам нужно, согласно благословениям моего уважаемого тестя и учителя, как в материальных, так и в духовных вопросах.
С благословением на большой успех.
М. Шнеерсон
№889
С Б-жьей помощью
5 Тевета 5711 года Бруклин.
Молодой богобоязненный человек… р. Йехиэль Зискинд
Мир и благословение!
Я с удовольствием прочитал Ваше письмо, что Вы смогли повлиять на ученика... в отношении изучения хасидизма. Конечно, Вы не будете удовлетворены [влиянием] только на одного или двух [учеников], но будете обучать многих. В общем, Вы должны подчеркнуть, что без такого [изучения хасидизма] невозможно изучать Тору со страхом перед Небесами. И если кто-то не [учится со страхом перед Небом], наши мудрецы предупреждали («Шабат» 31а): «Было бы предпочтительнее, чтобы вообще не учились».
Что касается Вашего примечания, что постановление Алтер Ребе в его молитвеннике — допускающее прерывание для произнесения «Благословите» [и аналогичных вопросов] между надеванием тфиллин на голову и на руку — отличается от постановления в его «Шулхан Арухе» в п. 25.
Это один из вопросов, по которому решение Алтер Ребе в его молитвеннике расходится с решением его «Шулхан Аруха». Закон следует более поздним [правилам], которые находятся в молитвеннике. Все точки расхождения были собраны в книге «Пискей а-сидур» р. Хаима Наэ (Иерусалим, 5697 год).
Просьбу о благословении я зачитаю на месте упокоения [Ребе РАЯЦа].
В ожидании благих новостей, и нет добра без Торы и ее заповедей.
С благословением,
Менахем Шнеерсон