СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-25 19:54

Том 4, стр. 184

...«Арвей Псахим»; Мордехай к этому источнику; «Ор Заруа» законы исхода субботы; «Сефер хасидим» п. 356; «Кол-бо» п. 40; «Тур» и «Шулхан Арух» и «Шулхан Арух» Алтер Ребе на это место; «Асара Маамарот» (РАМО из Пано), часть «Хикур Дин» часть 2, гл. 13; ответы «Хатам-Софера» том 6, п. 29; «Седер а-Дорот» раздел [посвященный] 2488 году; «Таамей а-минагим» (от имени книги «Атерет Цви») и др.

Из всего вышесказанного предлагаются три решения: 1) Противоречие между мидрашами, и это отражает разницу во мнениях между мудрецами в «Бава Батра» (15а) см. там. 2) Начало его кончины было в пятницу и оно закончилось в субботу днем. ([Этот вывод вызывает] вопрос: как мог [Моше] написать: «И похоронил его» до того, как произошло это событие. Что касается слов «И [Моше]... умер»», то было объяснено, что это могло быть написано, потому что [его Божественный] образ уже ушел. Возможно, основываясь на заявлениях книги «Зоар» II 89а можно объяснить, что речь идет о его душе, которая была похоронена в Воле Святого Древнего. См. также «Зоар» I 27б и III 280а). 3) Он написал свитки Торы способом, который отклонился от нормы: со слезами («Асара Маамарот» там) или мистическим управлением пера («Хатам-Софер» там от имени ШЛО). На первый взгляд, [этот вывод проблематичен, потому что он подразумевает] существенный новый тезис: что подобное написание является приемлемым [для свитка Торы]. Если бы утверждалось, что это [подразумевалось] указанием: «Возьми этот свиток Торы», [можно сказать, что] если так, то мы должны сделать вывод из этого примера в отношении других.

4) В приведенном выше источнике говорится, что из-за кончины Моше ворота в учебные дома должны быть закрыты. Вы задаете вопрос: ведь в субботу не соблюдаются траурные обычаи публично, так почему этот [обычай] также наблюдается и в настоящее время?

В ответ:

Если наши мудрецы установили обычай, что когда мудрец умирает, [посещение] его учебного дома должно игнорироваться [также в субботу в течение недели], это случай, когда один [обычай], который они установили [имеет приоритет над другим обычаем, который] они установили. Согласно вашей логике, было бы предпочтительнее спросить о прочтении отрывка «Твоя справедливость», который, согласно «Зоар» и нашим мудрецам, процитированным выше, сравним с отрывком «Оправдание суда». Теперь «Оправдание суда» не читается даже в пятницу, после полудня и т.д. [Решение этого вопроса], тем не менее, как указано выше: это уникальное раввинское указание.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 848 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter