СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-25 17:14

Том 4, стр. 330

№1053

С Б-жьей помощью
17 Сивана, 5711 года
Бруклин

Мир и благословение!

С удовольствием я получил книгу «Сила РАШБИ», которую Вы мне прислали. Вы также заслуживаете благодарности за это, как сказали наши мудрецы («Бава Кама» 92б): «Вино принадлежит владельцу, но одобрения заслуживает официант».

Таким образом, это концепция актуальна только тогда, когда официант обладает свободой выбора [т.е. он еврей]. Это не относится к тем существам, которые действуют в силу заложенной в них программы, а именно — небесному ангелу или язычнику. См. комментарий в 3 гл. эссе под названием «И проведет» в «Ликутей Тора» гл. «Эмор». Всему этому требуется объяснение.

Пожалуйста, передайте благодарность автору книги [р. Йешая-Ашер-Зелиг Маргалит] за его подарок. Если возможно, пусть он отправит [копию] своих других книг в нашу библиотеку, [в качестве подарка] или в обмен на книги, опубликованные издательством «КЕОТ». Спасибо заранее. Автор [достоин] признательности за публикацию книги о скрытом измерении Торы в целом и о «Зоар» в частности, потому что «с ней евреи будут искуплены из изгнания в милости», быстро и в наши дни, истинно.

Я, однако, удивлен, поскольку из нескольких мест в этой книге видно, что автор попробовал учение Баал-Шем-Това и его учеников. Тем не менее, до сих пор я не нашел никаких ссылок на учение хасидизма ХАБАДа, хотя [это учение] содержит объяснения, касающиеся [нескольких из] предметов, которые обсуждаются в этой книге.

Были времена, когда определенные группы смотрели на изучение хасидизма ХАБАДа как на что-то, что не под силу обычному человеку, к которому применяется наставление: «Что удивительного для вас, не ищите. Вместо этого [они утверждали], что следует продолжать жить с простой верой весь день, как объясняется в книгах праведника р. Цви-Гирша из Жидичова и др.

Это точно [тот же самый аргумент, который] был дан несколькими поколениями до этого времени некоторыми еврейскими лидерами в отношении учения хасидизма в целом, то есть учения Баал-Шем-Това. Точно также [тот же самый аргумент использовался] несколькими поколениями до этого времени некоторыми еврейскими лидерами относительно публичности книги «Зоар».

После многих десятилетий, последовавших за публикацией книги «Зоар», и аналогичным образом, после многих десятилетий, прошедших после раскрытия Баал-Шем-Това и его учения, начали сиять...

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: РАШБИ
© Шолем Л. | Просмотров: 1035 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter