Игрот Кодеш. Том 4, стр. 331

...и продолжают сиять шесть светил глав ХАБАДа — от Мителер Ребе до моего уважаемого тестя и учителя. [Таким образом, очевидно, что] вопрос был решен с помощью живого чуда.

Ибо когда кто-то обдумывает результаты изучения книги «Зоар», то результаты изучения учений Баал-Шем-Това и, в частности, в нашем поколении, усердие в изучении хасидизма ХАБАДа, [эти результаты] показывают без сомнения, «Зоар» — это Древо Жизни, что учения Баал-Шем-Това являются источниками Торы, о которых Мошиах говорил с Баал-Шем-Товом, а изучение хасидизма ХАБАДа является способом понять «Зоар», и это способ, с помощью которого источники будут распространяться наружу. А затем «придет господин», то есть Король Мошиах.

Мы, все заслужили (хотя есть вопрос, который можно задать: «Улучшился ли духовный уровень поколения?»), что в нынешнюю эпоху было открыто — и открыто в изобилии — множество скрытых секретов учения «Зоар» и хасидизма в той степени, когда (по крайней мере, внешнее измерение концепций, но не внутренние глубины) стали понятными силам мудрости, понимания и знания в душе. Это позволяет силе интеллекта в душе по существу стать единым со знанием Б-га, [понимая], как Он заполняет все миры, превосходит все миры, и все существование не имеет значения для Него. Таким образом, связь с этими мистическими концепциями не зависит только от силы веры. Если — хотя благодаря Божественному провидению человек узнал об учении хасидизма, — он не следует [совету наших мудрецов]: «Хватай и ешь; хватай и пей», [и вовлекайся в эти учения], что, несомненно, вызывает удивление. Более того, поскольку он мог бы заняться этим измерением изучения Торы и не смог этого сделать, он не выполнил своего обязательства по изучению Торы в полной мере своего потенциала. См. «Законы изучения Торы» 1:4 Алтер Ребе [в которой говорится] относительно вышеизложенного: «Мудрецы истинной [мудрости] также учили [что, чтобы совершенствовать себя, каждая душа должна участвовать в ПАРДЕСе Торы согласно способность понимать и воспринимать…]». И [Алтер Ребе] делает вывод: «Ибо все, что способна постичь и познать душа в Торе, служит для ее усовершенствования. Невозможно душе исправиться или усовершенствоваться в узле живых с Б-гом, откуда она иссечена, без этого знания».

Любые объяснения в легко понятном и очевидном вопросе излишни.

Я отмечу несколько — хотя и не все — места, где (напечатанные) книги по хасидизму говорят о рабби Шимоне бар Йохае: [«Тания»,] «Святые послания», п. 19 и 26; «Тора Ор» 23в; «Ликутей Тора» гл. «Ваикра» 18a (в примечаниях Цемах-Цедека говорится, что Баал-Шем-Тов был на таком уровне), 28a (утверждение там [что упоминается рабби Шимон) «в каждой главе» [Талмуда] требует некоторого объяснения); «Бамидбар» 84в, 87г; «Дварим» 12б, 43a (по-видимому, намерение [сказать, что душа рабби Шимона была выше сна) состояло в том, что ему требовалось даже меньше шестидесяти вдохов; таким образом, его уровень был также выше, чем у короля Давида; требуется объяснение); «Песнь песней» 19в; Молитвенник [с комментариями хасидизма], врата Лаг ба-Омер; серия эссе под названием «И иссушит» 5631 г., 52 и далее. Эссе под названием «И вот имена» (5617 г., которое в настоящее время готовится к публикации). Рабби Гилель из Паричей заявляет: «От имени Алтер Ребе было сказано, что для таких высоких душ, как р. Шимон бар Йохай, [это было как будто] Храм вообще не был разрушен». И здесь нет места для более подробного обсуждения.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 121 | Комментарии (0)
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter