Игрот Кодеш. Том 4, стр. 332

В заключение я приведу возможное объяснение утверждения наших мудрецов, которое служит началом введения в текст «Сила РАШБИ», взятого из Иерусалимский Талмуда, трактата «Санедрин» 1:2. Когда рабби Акива передал назначил раввинами р. Меира и р. Шимон бар Йохая, он велел р. Меиру сесть первым. [Услышав это,] лицо р. Шимона стало удрученным. Рабби Акива сказал ему: «Достаточно, что я и твой Создатель осознаем твой потенциал». Есть много [пунктов в повествовании], которые вызывают вопросы, среди которых содержание ответа [рабби Акивы]. Если он действительно признал потенциал [рабби Шимона], почему он не усадил его первым? И если потенциал раввина Шимона не был достаточен для этого, [казалось бы] он должен был так сказать. [На первый взгляд] тот факт, что «я и твой Создатель осознаем твой потенциал», не имеет значения. Объяснение, предложенное «Пней Моше», что рабби Меир был старше, [не представляется достаточным], поскольку в этом случае в книге совершенно отсутствует фундаментальная точка зрения. Что касается формулировки ответа [рабби Акивы]: [Каково значение термина] «твой Создатель»? По-видимому, ему следовало бы использовать термины «Святой, да будет благословен Он» или «Милосердный», которые часто используются нашими мудрецами. В частности, это верно, потому что приобретение знания Торы приходит не к ученым [врожденно] в результате творения, а в результате качеств, с которыми они трудятся [чтобы приобрести его]. [Кроме того], что означает термин «твой потенциал»? По-видимому, он должен был сказать «твоя мудрость», так как этот отрывок касается рукоположения старейшин, а само имя «старейшина» относится к фразе «тот, кто приобрел знание». [Также непонятно в отношении порядка ответа [рабби Акивы]. По-видимому, он должен был сказать: «Твой Создатель и я», а не наоборот.

Хочу объяснить вкратце, потому что нет времени для длительного изложения: вся Тора существует на возвышенном уровне мира Ацилут (см. «Тора Ор», гл. «Хаей Сара», эссе под названием «Слова Ребе РАШАБа»). После этого он охватывает себя на более низких духовных планах: Талмуд (полное объяснение мотивирующих обоснований законов) в сфере Брия и Мишна (основа отредактированного закона Торы, мотивирующие принципы которого заключены в них и заложены в них) в мире Йецира. Посмотрите объяснение всего этого в книге «Тания» гл. 52. Одна Кабала остается в мире Ацилут. (См. вышеупомянутое эссе в «Тора Ор», «Тания», примечание в конце гл. 40; и в «Заключительном трактате», в заключении эссе под названием Нужно понять сказанное в книге «Плод Древа Жизни»).

Раввин Шимон бар Йохай был одним из мастеров Торы, одним из посредников, чтобы привлечь его к другому мудрецу, которого также называли «могущественными». раскрыты мистического ядра ​​Торы, в открытом измерении Закона Торы, явным образом, как объяснено в серии эссе под названием «И иссушит», [5631], приведенной выше.

Что касается обсуждения и аналитической разработки концепций, то между тем, кто сидит первым, и теми, кто следует за ним, нет такой большой разницы в порядке, в котором сидели старейшины. Что касается принятия обязательных решений закона Торы, места для сидения имеют большое значение. Что касается дел, связанных с финансовыми вопросами, то мудрец с наивысшим статусом, который занимает наиболее видное положение, сначала принимает свои решения, в то время как в случаях, связанных с смертной казнью, мудрецы, сидящие на стороне, выносят свои решения первыми («Санедрин» 4:2).

Исходя из этого, мы можем понять цитату из Иерусалимского Талмуда, приведенную ранее: когда рабби Акива пришел, чтобы определить порядок, в котором должны сидеть рабби Меир и рабби Шимон, вопрос, который касается принятия законодательных решений, он сначала усадил рабби Меира, потому что рабби Меир «просветил бы глаза мудрецов в законе» («Эрувин» 13б). В результате лицо раввина Шимона стало удрученным, поскольку он осознал свой собственный потенциал в аналитическом развитии концепций Торы (см. «Шабат» 33б): что он был повелителем тайн Торы и что он должен был служить посредник для других мудрецов, как объяснено выше. (Можно утверждать, что некоторые из этих положительных качеств были приобретены рабби Шимоном спустя долгое время после того, как он получил рукоположение от рабби Акивы. Тем не менее, он уже владел некоторыми...

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 163 | Комментарии (0)
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter