...от имени моего уважаемого тестя и учителя, что существует несколько разрешенных методов. Проконсультируйтесь с авторитетным раввином из старейшин хасидского сообщества, который знает, что делается в таких случаях. Подразумевается, что все эти методы должны использоваться женщиной, а не ее мужем.
№1123
С Б-жьей помощью
4 Менахем-Ава, 5711 года
Бруклин
Мир и благословение!
Я получил Ваше письмо без указания даты с приложенной просьбой о благословении и искуплении души. Я прочитаю текст просьбы на месте упокоения моего уважаемого тестя и учителя... Он, безусловно, привлечет милость и благословение на хорошее здоровье для Вас с женой и для всех Ваших материальных и духовных потребностей.
Я уже высказал свое мнение, что Ваш образ мыслей неверен и что Ваши опасения не имеют под собой никаких оснований. Конечно, это только происки злого начала. [В общем,] было бы хорошо, если бы Вы меньше думали о себе — даже о тех вопросах, которые, как Вам кажется, нуждаются в исправлении — и вместо этого начали думать о вещах, касающимися других людей. Было бы хорошо, если бы эти мысли были сосредоточены на Б-ге! Как объясняется во многих местах в хасидизме, а также у РАМБАМа в «Фундаментальных законах Торы» в начале гл. 2, что путь достижения любви и страха перед Б-гом [лежит через созерцание].
Особый [акцент на вышеизложенном происходит из] объяснений в хасидизме об одном из различий между учением этики и учением хасидизма. В целом, подход этики подчеркивает и рассматривает недостатки нежелательных эмоциональных качеств и неблагоприятных проблем человека, а также способы их устранения. Следовательно, если ему удастся на самом деле исправить эти нежелательные качества, это будет хорошо. Тем не менее, на что он потратил свое время? На углубленное размышление о вещах, которые плохи — или, по крайней мере, не хороши. Напротив, в учении хасидизма акцент делается на «размышления во славу короля» или, по крайней мере, на созерцание человека, которому дано имя Адам, потому что он «напоминает Единого Вверху» — в контексте заповеди любить своего ближнего еврея. В такой ситуации, даже если кто-то не делает заключение, которое является естественным следствием [его созерцания], то есть он не в состоянии исправить свое поведение в реальной практике, он тем не менее потратил свое время на выполнение заповеди: «Знай Б-га своего отца», т.е. размышляя о благости и положительных качествах святости...
Все вышеперечисленные пункты относятся к нашему предыдущему обсуждению, то есть к Вашему участию в вопросах, которые не подходят. [Прежде всего], кто должен сказать [что это вообще необходимо]; может быть, [это просто продукт] Вашего воображения.