Игрот Кодеш. Том 4, стр. 405

Даже если у вас есть беспокойство — и есть основания для беспокойства, и необходимо исправление — в книге «Тания» поясняется, что [такие вопросы] требуют [внимания] в специально назначенное для этогот время. Более того, кто скажет, что даже после созерцания и горечи ([но не грусти], ведь грусть, не дай Б-г, не стоит упоминать) нет никаких сомнений в том, что Вы сможете полностью выполнить соответствующий вывод. Напротив, если Вы вовлекаете себя в созерцание величия Творца, Который порождает и поддерживает все существование каждый момент, и поэтому необходимо, чтобы сила, которая вызывает изменения, присутствовала в изменившихся обстоятельствах, то при этом, во-первых, Вы проводите свое время во исполнение заповеди: «Познай Б-га…» [в созерцании] величия Б-га, что Б-г — Всесильный, и [в исполнении заповеди]: «Будешь любить Б-га своего Г-спода». Насколько больше это [ценно], если оно приведет к реальному улучшению вашей ситуации, и в этом случае Вы извлечете выгоду с любой точки зрения. Другими словами, почему Вы должны вовлекать себя в путь божественного служения, которое сосредоточено на том, чтобы «отвернуться от зла», когда у Вас есть выбор сосредоточиться на том, чтобы «делать добро»? Как естественное следствие, это приведет к «отворачиванию от зла».

Пусть будет воля Б-га, чтобы эти дни были преобразованы для нас и для всего Израиля в дни радости и веселья, поскорее в наши дни. Пусть счастье и радость будут привлечены для каждого из нас, чтобы мы исполнили заповедь общего значения: «Служите Г-споду, своему Б-гу, в счастье и с радостью сердца; с избытком всего». (См. РАМБАМ в конце «Законов о лулаве»).

С благословением на доброе здоровье — и на осознание такого.

№1124

С Б-жьей помощью, 4 Менахем-Ава, 5711 года, Бруклин.

Мир и благословение!

...В «Девять дней» мы все вспоминаем утверждение наших мудрецов о том, что разрушение Храма произошло из-за греха беспричинной ненависти; то есть люди не проявляли любви друг к другу без какой-либо причины или основания [для такого поведения]. Мы, евреи, все хотим покинуть изгнание как можно скорее. Следовательно, мы должны устранить причину, приведшую к изгнанию. Способ исправить [вину беспричинной ненависти] — это беспричинная любовь; то есть, любить своего ближнего еврея, когда для этого нет [очевидной] причины. Это касается даже еврея, от которого еврейский народ не получает никакой выгоды. На самом деле, мы не знаем ни одного еврея, который извлекает из него выгоду. Существует даже сомнение относительно того, применимо ли к нему обвинение «Люби своего ближнего как самого себя», потому что он не может считаться «твоим ближним». Он не изучает Тору и не выполняет ее заповеди. «Необоснованная любовь» учит, что нужно любить даже такого еврея. Когда мы...

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 70 | Комментарии (0)
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter