Игрот Кодеш. Том 4, стр. 64

...что на мой взгляд Вы должны твердо придерживаться своего мнения о том, что Вы один из тех, кто заслуживает участия в одном из направлений деятельности моего уважаемого тестя и учителя. В частности, в отделении, которое активно распространяет источники хасидизма наружу в полном смысле этого слова. Цель проста: доставить источники [хасидизма] в Африку и распространить их там, даже среди таких кругов, которые в настоящее время можно назвать «периферией». Это будет одной из ваших обязанностей: привести [местных евреев] и расположить их в луче света, света Торы вместе с ее источниками света — внутренней частью Торы, то есть учением хасидизма.

Тот факт, что были — и, возможно, все еще существуют — препятствия и помехи, является не чем иным, как дополнительным доказательством того, насколько велика и ценна эта деятельность. Как известно, в хасидизме термин «ценный» имеет два значения: «тяжелый» и «драгоценный».

Мы отправили телеграмму в Касабланку по поводу виз для Вас и Вашей жены. В любом случае, я надеюсь, что в этом месяце, месяце освобождения, этот вопрос также будет решен, и источники [хасидизма] распространятся наружу.

Я уже кратко написал во введении к брошюре к 19 Кислева о выражении, используемом Мошиахом, что «источники распространятся наружу». Как известно, родниковая вода также может очищать начерпанную воду. [Это возможно] при условии, что [родниковая вода] не была отделена от своего источника, [как видно из высказываний] Мишны («Микваот» 5 [:1]) [относительно] источника, который проходил через бассейн. Однако, если [связь между] водой [и ее источником] была прервана, она больше не имеет статуса источника. Это постановление Цемах-Цедека в его респонсах к «Йорэ Деа» 164:2 и в сборнике «Врата дополнений» том 3, стр. 37а,б. Это толкование согласуется с мнением РААВАДа, РАШБа и РАМБАМа о Мишне о том, где говорится о пустом бассейне. Это не совпадает с подходом МААРИКа (цитируется в «Бейт Йосеф»).

Даже в соответствии с подходом МААРИКа — что когда бассейн заполнен обычной водой — он считается родником только в том случае, если воды источника связаны с их корнем.

Согласно РАМБАМу («Законы микв» 9:9), должно быть выполнено дополнительное условие: вода из источника должна вытекать из бассейна.

Что касается рассматриваемого вопроса, то есть духовной параллели с вышеизложенным о распространении источников наружу: вода, которую мы дарим другим, должна быть связана с их источником через связь с главой нашего поколения, моим уважаемым тестем и учителем, который является Баал-Шем-Тов этого поколения. Согласно РАМБАМу, другое условие состоит в том, что вода источника вытекает наружу [за пределы бассейна]. [В духовном смысле] намерение состоит не в том, чтобы оставаться удовлетворенным тем фактом, что человек достаточно духовно одухотворен, чтобы вдохновлять других, а...

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 29 | Комментарии (0)
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter