Игрот Кодеш. Том 6, стр. 124

№1643

1

С Б-жьей помощью, 19 Сивана 5712 года
Бруклин.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель... р. Йехиэл-Михл2

Мир и благословение!

Всё то время, когда я не слышал от Вас вестей, надеюсь с Вами всё было в порядке. И я несколько удивлён, что среди имён людей, занимающихся различной деятельностью организации «Объединение хасидов ХАБАДа» на Святой земле, да отстроится она в ближайшее время, не было упомянуто Ваше имя. Возможно, что только Ваше имя не было упомянуто, но при этом Вы делаете всё максимально, в любом случае здесь не место для упрёков, но стоит, чтобы Вы написали об этом подробно, в частности, Вы находитесь в Хайфе, где организация «Объединение хасидов ХАБАДа» неизвестна, несмотря на то, что там находятся учащиеся (йешивы ХАБАДа), а также Вы сами и рав Хен, да продлятся его дни. И конечно, Вы постараетесь восполнить этот недостаток в ближайшее время, потому что жаль каждого уходящего дня. Ведь у каждого дня есть своя работа, и дни сотворены, а не один день, как говорит комментарий к этому выражению в нескольких местах в хасидизме.

2) Отвечая на Ваш вопрос, заданный ранее, касательно написанного в молитвеннике «Теилат Ашем», а также в молитвеннике «Тора Ор», изданном в Соединённых Штатах в 5701 (1941) году и приведённом в календаре «Тора тмима», что при зажигании субботних свечей наш обычай произносить благословение «...свечу святой субботы» — где источник того, что мы добавляем слово «святой»?

Ответ: на данный момент я не нашёл источника этого обычая, мне кажется, что это не основной текст, и я опираюсь на то, что в месте, где есть возможность прервать [благословение] — опускают слово «святой», это можно уточнить в тексте благословения на зажигание свечей субботы и праздников. А (в месте, где нет возможности прервать [благословение]) — добавляют слово «святой». И так [я слышал] от моей тёщи, рабанит, да продлятся её дни, и таково предание от предыдущих поколений, и наверняка так благословляли поколение за поколением в доме наших глав ХАБАДа. И известно написанное в ответах РАШБА, приведённое в «Вопросах и ответах» [р. Моше Тейтельбойма] «Эшив Моше», глава 13, что «...нельзя пренебречь обычаем, принятым у старых еврейских женщин, (даже) из-за шестисот тысяч противоречащих этому доказательств».

Примечания:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот», том 14, стр. 377 и дополнено по копии из секретариата.
2 Добрускин.
3 См. сборник «Ягдиль Тора» иерусалимского издания, выпуск 6, стр. 114, выпуск 7, стр. 87, выпуск 11, стр. 108.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 53 | Комментарии (0)
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter