СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 09:49

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Том 6, стр. 145

…совершил самые страшные злодейства, подводя это под базу «разума и науки»). И высказывание Баал-Шем-Това понятно также и разумом, ведь так как Всевышний является хозяином всего мира, то несомненно в мире нет никаких напрасных вещей или событий. И так как каждый человек — по постановлению наших учителей в Мишне, в конце трактата «Кдошим» — создан только для того, чтобы служить Творцу, то если он видит или слышит какую-то вещь, это не напрасно. И для работы он должен использовать это для приближения к цели, то есть к служению Творцу… И это может быть в форме «встань и делай» или в форме отрицания и отталкивания — «не делай».

Из письма я вижу, что Вы инженер, но не совсем понятно какова Ваша специальность — связана ли она со строительством домов или измерениями, измерениями местности и т.п. В любом случае, в основании всего этого лежит наука геометрия. И в чем заключается одна из вещей, которую можно выучить из этого вида науки?

В геометрии есть многое от точных наук (математики), а также от прикладных наук и ее тезисы и теоремы носят также умозрительный характер. И (отделим одно от другого)… это идея нашей святой Торы, которая хотя и является мудростью Всевышнего, истинная и точная суть вещей, но человек не может познать ее глубины и это скрыто от глаз всего живого и т.д. Но тем не менее ее цель соответствует названию «Тора», то есть обучение, указание в повседневной жизни в этом материальном физическом мире. И поэтому в разнице между этими двумя вещами можно найти основную бесконечную разницу между нашей святой Торой о которой сказано, что она является нашей мудростью в глазах всех народов, и между мудростью народов или также разумом животной души еврея и вот она:

Человеческий разум, даже разум наук называемых точными, основан на не имеющих никакого отношения к науке предпосылках. Ведь наука, в особенности точная наука, принимает в качестве вывода только те вещи, которые можно доказать. И для основ всех наук, арифметики и геометрии, нет никаких доказательств и поэтому человек может решить, принять ли ему это или отвергнуть. Особенно это видно в геометрии, где как известно есть три основные теории, каждая из которых основана на нескольких аксиомах и выводы каждой из них противоречат выводам остальных. Другими словами: наука не может сообщить человеку точные вещи, а только условные, то есть если примете за истину несколько предпосылок и также форму их обсуждения, то будут у Вас несколько выводов и только они. И поэтому есть здесь две вещи: 1. Что принять или не принять эти основы зависит от желания человека. 2. Хотя и…

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 4639 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter