СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 04:39

Том 6, стр. 160

...к молодежи. Но удивительно, что Вы не видели также и моего письма от кануна праздника Шавуот 5711 года1 к студентам йешив. И без всякого сомнения Вы можете найти его также и сейчас у людей нашего круга. Но известно постановление наших учителей, что главным является не учение, а действие, поэтому прошу исполнить мою просьбу в этом письме. И чем быстрее сделаете это, тем лучше, так как каждую минуту время проходит безвозвратно. И если не наполнить его соответствующим содержанием, то произойдет невосполнимая потеря. И нет необходимости объяснять подробнее такие очевидные вещи.

3) Вы спрашиваете, что я имел в виду в своем письме к празднику Песах под словами «хотя с помощью этого должны были изменить свой характер и свои привычки». Вот, нужно разобраться, что именно вызвало у Вас затруднение в понимании, ведь мое намерение очень простое. Я имел в виду то, что студенты йешив уже привыкли к тому, что учеба это главное. Поэтому им странно видеть путь, когда часть своего времени, в которое они могли обсуждать Тору, следует посвящать приближению людей из своего окружения к простейшим вещам, как соблюдению субботы, изучению еврейского алфавита, чтению и т.д. и т.п. И сколько из студентов йешив приспосабливают это к себе, якобы со стороны богобоязненности и думают так: так как наши учителя постановили, что ради исполнения заповеди, которую могут сделать другие, не прекращают изучения Торы, и даже не прекращают обучение детей для строительства Храма и т.д. и т.п., поэтому им самим нельзя, не дай Б-г, отрываться от изучения Торы даже на минуту. А Всевышний, как они полагают, должен обеспечивать кошерное воспитание для евреев и евреек, которые находятся под угрозой ассимиляции и атеизма, не дай Б-г. Но на самом деле это все не из-за богобоязненности, так как время этой заповеди проходит и нет достаточно людей, которые бы занимались этим. Все эти попытки оправдаться происходят только от злого начала.

(И как известно объяснение наших учителей, что в этом заключается хитрость злого начала: сегодня оно говорит человеку поступить так, [а потом заставляет его нарушить заповеди] и т.д. На первый взгляд непонятно использование слова так, ведь должно было быть сказано сделать это. Ответ таков, что подход злого начала к соблюдающему и богобоязненному человеку выражается в просьбе [не нарушить заповедь, а просто] сделать так — при этом само злое начало согласно с этим, но оно только вмешивает в это свой довод и становится вовлеченным в это действие. А через какое-то время, когда злому началу становится легче продвинуться, у него наконец появляется возможность заставить человека служить идолам).

И в отношении этого следует в особенности остерегаться поползновений злого начала, так как у студентов йешив есть такая натура (известно, что погруженные в Тору и учебу люди (перед тем, как они понимают своим разумом великую ценность Торы) являются усидчивыми по своей природе и они не очень стремятся заниматься легкомысленными вещами) и привычка. Ведь даже те, кто поступил в йешиву не по своему желанию...

Примечание:
1) Оно не дошло до нас. И см. выше, том 3 письмо №751.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1269 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter