СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-24 20:38

Том 6, стр. 161

...а их заставили родители и учителя, хотя это и против их природы, но после того, как они привыкли к жизни в йешивы и распорядку в ней, им тяжело расстаться с этим. И известно высказывание одного мудрого человека: «Привычка становится второй натурой».

4) Вы спрашиваете о высказывании наших учителей, которое упоминает РАШИ в главе «Берейшит» (1:11-12) о грехе земли и ее проклятии из-за этого. И вам непонятно, в чем заключается грех и наказание растений и т.д. Так вот, посмотрите в трактате «Авода зара» 77 в тексте «Тосафот» со слова «До», стр. 17а в конце и в тексте «Тосафот» со слова «Сказал», в трактате «Хулин» 7а. И наподобие этого в «Хидушей Агадот» МААРАШа к трактату «Хулин» 60а, что трава слышала повеление, данное деревьям, и применила его к себе — и их небесный надзиратель сказал так. См. там также в отношении правила от простого к сложному.

С благословением на изучение Торы с богобоязненностью и на связь с источником света в Торе и ее внутренней частью.

№1676

С Б-жьей помощью
2 Тамуза, 5712 года
Бруклин

Мир и благословение!

С удовольствием я получил сообщение о том, что Ваша дочь, госпожа... находится на пятом месяце беременности. И да будет угодно Всевышнему, чтобы дни ее беременности прошли легко и без проблем. Я уверен, что она следует указаниям врача, которого она посещает время от времени, как это принято в этой стране. И чтобы роды были своевременными и лёгкими. И чтобы Вы имели от нее и других детей много счастья, еврейского и хасидского.

Конечно, нет необходимости напоминать Вам о важности продолжать переписку с зятем, мужем Вашей дочери, раввином... и объяснить ему подробно о большой заслуге и ответственности, возложенной на него — привлекать сердца евреев ко Всевышнему. И мы не можем знать, доколе это будет продолжаться, ведь иногда с помощью приближения одного еврея мы способствуем сохранению целого рода богобоязненных людей. Поэтому любые старания и усилия, как физические, так и духовные, являются желательными в отношении этого, пусть даже речь идёт только об одной еврейской душе. Ведь кроме того, что она представляет собой целый мир, речь идёт в буквальном смысле о продолжении рода человека до конца мира (и известно объяснение в хасидизме, что слова «конец мира» («олам») означают возможность положить конец сокрытию («ээлем»)).

И Всевышний удостоит нас увидеть все это собственными глазами в буквальном смысле, ведь это наступит благодаря тому, что мы полагаемся на Всевышнего с верой выше разума и понимания.

И также известно, что это объяснение слов «венец [из золота]» («циц») и «край [одежды]» («цицит»). Первое слово используется в стихе (Песнь песней 2:9): «Вот стоит он за стеной... смотрит („мациц“) сквозь...

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 996 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter