Игрот Кодеш. Том 6, стр. 262

...в том месте, где Вы находитесь, может оказать большую помощь. Во Франции у Вас есть специальность в йешиве «Томхей Тмимим» и я не знаю, найдете ли Вы подобное место для работы на Святой Земле. И, несомненно, Вам известно, что у нескольких находящихся там общественных деятелей нет специальности в этой области. И также у этих деятелей все связано со спорами и политикой в гораздо большей степени, чем заграницей. И хотя это объясняется в хасидизме о споре и т.п., который в большей мере присутствует на Святой Земле1, но этого объяснения недостаточно и, скорее, наоборот. Поэтому нужно принимать во внимание данное изменение. И Всевышний даст Вам правильное знание, чтобы решить самым лучшим образом для себя и супруги в материальном и духовном смысле.

Что касается вопроса, можно ли сделать перерыв в молитве2 для того, чтобы произнести дополнительные слова на жаргоне: вот, на самом деле, при этом нет никакой разницы между святым языком и жаргоном, так как опасение появляется из-за перерыва, а не со стороны языка. И хотя я не слышал указания об этом и также известно несколько рассказов от первых хасидов, которые добавляли некоторые слова во время молитвы, но в общем, мне не нравится подобное поведение. И идея заключается в том, что если это помогает достигнуть намерения во время молитвы и ее действия, то может быть стоит попробовать поискать разрешение для этого. Но трудно определить и узнать это точно, приходит ли это со стороны распространения животной души, у которой также есть вовлечение и распространение в укреплении молитвы. И как уже говорилось о филимистянах в области святости и в противоположной ей стороне (см. «Тора Ор» и «Торат Хаим» в начале гл. «Бешалах», в брошюре о молитве и о служении в конце, где речь идет об общем размышлении), что приходит либо во время разговора, как он сам по себе, со стороны Божественной души. И тогда возникает вопрос: зачем нужно вовлекаться в сомнения?

Разрешение этому на основании открытой части Торы приводится в респонсах «Имрей Йошар» (рава Матрани) часть 2, п. 109 (постфактум) и в «Рассуждениях по разделу Образ жизни» (автора книги «Жертвоприношение Элазара») п. 101 (даже изначально).

Прилагаю брошюру с дополнениями к записям свитка Эйха, которые вышли в свет на прошлой неделе. И Всевышний, да будет благословен Он, удостоит каждого из нас стать подходящими восприимчивыми сосудами для учения наших святых глав ХАБАДа... и исполнить также и свою задачу, о которой сказано, что велико учение, которое приводит к действию.

С благословением на долгие и благие годы жизни во всех смыслах со своей супругой.

М. Шнеерсон

Примечания:
1 См. также выше, том 5 письма №1382, 1462.
2 См. «Книгу бесед» 5701 г., стр. 54.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Темы: Молитва
© Шолем Лугов | Просмотров: 355 | Комментарии (0)
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter