Игрот Кодеш. Том 6, стр. 69

...будь грешником». И поэтому важнее всего не ошибиться в форме своей работы. Ведь работа праведника и грешника совершенно отличаются друг от друга, в частности, как объясняется в книге «Тания» уровень праведника, сердце которого пусто в нём и в котором совершенно нет зла. Поэтому у него нет своих посторонних мыслей и зло противно ему. И вся его суть не только на всех путях познавать Всевышнего, что относится к святости и праведник может взять и поднять, а не оттолкнуть... Но средний, о котором сказано «как грешник», должен тщательно соблюдать все вещи, приходят ли они от мудрого сердца с его правой стороны или от глупого с левой стороны. Поэтому если есть сомнение, это сомнение по Торе, и в этом случае следует устрожаться. И понятно, насколько это относится ко всем действиям.

И нужно также заметить по поводу сказанного в брошюре «Служение» в гл. 7 о работе, которая выше уровня и недостатка, которые есть здесь. И на основании этого можно понять, если бы мы объяснили высказывание наших учителей: «И даже если весь мир... ты праведник» в буквальном смысле — как образное выражение о человеке, в ком преобладают достоинства.

2) В «Святых посланиях» п. 15 по поводу большого различия между качеством большой любви нашего праотца Авраама и уровнем любви, которая выше всех духовных каналов, как написано там. Однако наряду с тем, что свойства души, пребывающей в теле, имеют предел и ограниченны, существует еще одно принципиальное различие между свойствами каналов высших миров и качествами человеческой души... и сказал наш праотец Авраам: «...Я — прах и пепел». Что только есть сходство сущности праха, который стал пеплом, с сущностью дерева, которое было в начале. И это вызвало затруднение, так как отдаление между бесконечным и конечным больше, чем чудо между схожестью сущности праха и сущности красивого дерева. Тогда что можно добавить к этому:

Но идея понятна в соответствии с точностью слов Алтер Ребе, что когда он приводит пример праха, пепла и красивого дерева, он уточняет это используя слово «сущность». И это объясняет Ваше замечание по поводу разницы между бесконечным и конечным, которая может быть количественной, но не качественной. И тем более, если речь идет о сущности. Наподобие примера, когда скажем о капле и воде в океане или об одном человеке и всех поколениях, которые есть в потенциале, ведь это больше относится к конечному и бесконечному, сущность и качество которых совершенно одинаковы. И здесь очень точно приводится идея праха и пепла в сравнении с красивым деревом — у них совершенно разные как сущность, так и количество. Между ними нет никакого сходства, что становится известным только из примера про прах, а не из примера про конечное и бесконечное.

С благословением принятия Торы с радостью и проникновением.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 107 | Комментарии (0)
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter