Игрот Кодеш. Том 7, стр. 150

Вы спрашиваете меня, обладают ли небесные ангелы-покровители народов свободой выбора [в распределении благ, исходящих от Всевышнего] среди евреев и народов мира, но не объясняете свой вопрос и не пишете, что именно вызвало у Вас затруднение. Сама идея вкратце заключается в следующем:

1) Ангелы-покровители народов, как и все ангелы вообще, свободы выбора полностью лишены. Они сравнимы только с «топором в руке дровосека» (согласно сказанному в книге «Дерех мицвотеха» («Путь заповедей твоих») в разделе «Обрезание» и см. также «Ликутей Тора» гл. «Беар» на странице 38б).

2) Евреи получают все необходимое для жизни, в том числе и в области материального, только со стороны святости, то есть из сферы, находящейся в абсолютном подчинении Всевышнему. Потому что «удел Всевышнего — народ Его» (как объясняется в [книге «Тания» в разделе] «Послание о покаянии» в 6 главе и в «Дерех мицвотеха» по той же ссылке).

3) Хотя некоторые евреи могут иногда получать свою жизненную силу от сил зла и «другой [противоположной святости] стороны» — это возможно лишь тогда, когда совершают они «зло в глазах Всевышнего», но и это временно (как говорится в брошюре «Кунтрес у-мааян» гл. 7).

4) Другие народы мира получают жизненную силу из «чертогов сил зла» (источником существования которой служит лишь второстепенное проявление желания Творца), которые оживляет «другую сторону». А там Б-жественный свет скрыт и невидим, и возникает ощущение самодостаточности. Причем, два фактора эти влекут за собой один другой (см. «Кунтрес у-мааян» гл. 2-3). Подобное свойство самодостаточности передается, само собой, да еще в гораздо большей степени, и народам мира, которые, по установленному Всевышним порядку, подчиняются ангелам-покровителям. По этой причине, на народы мира не распространяется запрет видеть в небесных светилах, звездах, ангелах и пр., реальной действующей силы, наряду со Всевышним управляющей миром. Что совершенно неприемлемо для евреев, «народа, особо близкого Всевышнему».

С благословением и в ожидании добрых вестей.

№2010

С Б-жьей помощью, 13 Швата, 5713 года, Бруклин.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Авраам-Ханох Глиценштейн

Мир и благословение!

После очень длительного перерыва я получил Ваше письмо от 4 Швата, в котором Вы сообщаете, что скоро отправите мне фотокопии трех писем Ребе РАШАБа и что Вы уже прислали мне его копию его первого письма. Большое спасибо за труды.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 131 | Комментарии (0)
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter