Игрот Кодеш. Том 7, стр. 165

...большую ценность оказания материальной помощи, приведя при этом пример, как этого добился р. Исраэль, торговец из Полоцка, который был хасидом Цемах-Цедека.

Находясь в Любавичах у Ребе Цемах-Цедека в то время, когда читали главу Торы «Вайера» [в которой рассказывалось о нашем праотце Аврааме], р. Исраэль услышал хасидское выступление Цемах-Цедека, в которой он объяснил, что Авраам был щедрым физически, материально и морально. Цемах-Цедек объяснил, что Аврааму своими добрыми делами удалось, находясь в этом материальном мире, заменить собой атрибут добра духовного мира Ацилут... И он пришел к выводу, что Авраам был выше этого атрибута...

Рав Исраэль не понял всего выступления, но эти несколько слов затронули его. Вернувшись домой, он пересказал своим домашним все услышанное на хасидском собрании, а затем вернулся в свой магазин. Хотя р. Исраэль не нуждался в деньгах, он одолжил деньги у другого торговца р. Нахмана, чтобы дать ему возможность исполнить заповедь взаимопомощи. Также и другие торговцы, узнав о важности этой заповеди, начали одалживать друг другу деньги каждый день.

Когда р. Исраэль снова поехал в Любавичи, Цемах-Цедек позвал его к себе и попросил объяснить подобное поведение. Позже Ребе МААРАШ спросил Цемах-Цедека, что тот увидел особенного у р. Исраэля, что начал расспрашивать его. Цемах-Цедек ответил, что он увидел в этом торговце столп света из атрибута добра мира Ацилут.

Таким образом, заповедь взаимопомощи является очень важной, даже когда людям не нужны деньги. Тем более это справедливо для тех, кто действительно нуждается в этом. Невозможно описать величие награды за эти действия, как об этом говорится в различных высказываниях наших мудрецов.

Однако я хотел бы подчеркнуть один практический аспект этой награды. Известно, что главный источник добра в нашем мире это сам Всевышний, который одалживает каждому из нас силы божественной души, чтобы мы могли выполнить свою миссию в этот материальном мире. Учение хасидизма объясняет, какую прибыль мы извлекаем из этой милости Всевышнего. Душа спускается сюда вниз, чтобы впоследствии она могла подняться еще выше, до такого уровня, который ни в коей мере не соизмерим с тем, на котором она была раньше.

Таким образом, это исходит от Б-га, ведь именно Он обеспечивает нас всем необходимым. Он также извлекает из этого выгоду, если можно так выразиться. Мидраш говорит, что «когда евреи исполняют волю Б-га, они дают Ему силу и мощь».

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 76 | Комментарии (0)
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter