Игрот Кодеш. Том 7, стр. 218

№2079

С Б-жьей помощью, 13 Нисана, 57 года, Бруклин, Нью-Йорк.

Уважаемый раввин, гаон и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Зеэв Голд

Мир и благословение!

Я получил вовремя Ваше письмо, а также книгу «Нивей Заав», которую Вы мне подарили. Большое спасибо за это внимание. Время от времени я читаю статьи о Ваших путешествиях и также слышу от Вас от людей, проживающих в странах, которые Вы посещаете. Да будет угодно Всевышнему, чтобы Вы воспользовались любой возможностью, чтобы увеличивать и украшать Тору.

Вы комментируете различные объяснения наших мудрецов, касающиеся Рава, и эти объяснения очень приятны. В связи с этим, а также с содержанием Вашего письма я хотел бы привести дополнительную цитату (на самом деле, я удивлен, что Вы не упомянули следующее утверждение наших мудрецов, касающееся Рава, описывающее самым верным образом его жизнь и его действия, предоставляя очевидное и фундаментальное указание для настоящего времени).

В трактате «Эрувин» (6а) наши мудрецы говорят, что «Рав нашел поляну и окружил её забором». По этому вопросу объясняется, что Рав затем вернулся из Земли Израиля (и подчеркивают наши мудрецы в «Берейшит раба», что Земля Израиля назывался «Эрец», потому что она хотела исполнить волю («рацон») своего создателя. Точно так же слово «Израиль» напоминает стих: «Вы сражались с ангелами и людьми, вы победили их», несмотря на темноту ночи, хотя он (Яаков) был один).

Придя из Земли Израиля, Рав отправился в Вавилон (место смешения света и тьмы, добра и зла, священного и будничного, место, где исчезают границы между всеми этими понятиями). Находясь в Вавилоне, он удалился в место, где Тора отсутствовала. РАШИ объясняет так: «Он нашел поляну, на которой пренебрегали заповедями» (на первый взгляд такая ситуация удивительна: как может еврей пренебрегать заповедями своего Отца, который находится на небесах, которые являются источником его существования? Разве это не похоже на рыбу, покидающую воду? Сам Алтер Ребе утверждает, что «еврей не хочет и не может отделиться от Б-га». Поэтому РАШИ объясняет происхождение этого пренебрежения, что эти люди игнорировали Тору) и были невеждами.

В такое время в мире дуют ветра, которые выступают за менее строгое отношение к Торе и заповедям, за ситуацию компромисса, по крайней мере, на мгновение, чтобы привлечь этих невежественных людей...

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 45 | Комментарии (0)
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter