СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 06:05

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Том 7, стр. 228

...касается того, о чем мы говорим. Вы анализируете слова Алтер Ребе в его «Шулхан Арухе» в конце главы 496 и замечаете разницу между параграфами 7 и 11. Тогда мы можем считать, что сказанное в параграфе 7 поясняется параграфом 11, который указывает, как интерпретировать это, поскольку есть противоречие по этому вопросу. Алтер Ребе неоднократно делает это в своем «Шулхан Арухе». Он цитирует детали закона, как они находятся в книгах предшествовавших ему законодателей, подобно правилам РАМБАМа по этому вопросу.

3) Вы задаетесь вопросом о том, как писать слова «до этого времени» («ли-зман», а не «ла-зман»), так как я написал, что этот вариант встречается в молитвеннике ШЛО, а в своем издании Вы обнаружили написание через огласовку «патах» («ла-зман»). Я имел в виду первое издание, так как после этого произошло вмешательство печатников, которые изменили несколько текстов молитв. После этого молитвенник ШЛО называется так только из-за его комментария. Более того, в этом случае они даже не знали, что существует такая разница между написанием слов.

4) Вы спрашиваете, должны ли мы отвечать «Амен» в благословении после еды после слов «чтобы не было недостатка». Однажды я спросил об этом моего тестя, который ответил, что он не делает этого. Более того, один из родственников Ребе РАШАБа также ответил вслух «Амен» в его присутствии, но Ребе РАШАБ улыбнулся и ничего не сказал. Возможно, мы полагаемся на конец благословения, а именно: «и мы скажем: амен». Тем не менее, в данном случае я не видел, опять же, что присутствующие отвечают «амен». Это дает мне возможность подчеркнуть, что некоторые молитвы заканчиваются словами «и мы скажем: амен», но те, кто слышит эти слова, не делают этого. Со всем этим следует разобраться.

5) Что касается благословения «что позволили мне больше не подвергаться наказанию за этого ребенка» [как говорит отец во время бар-мицвы своего сына], Вы спросили меня, нужно ли при этом произносить Имя Б-га и упоминать Его атрибут. Мне кажется, что ответ на этот вопрос уже напечатан [см. сборник «Сегодня — день» за 12 Кислева], что мы не произносим Имя Б-га с королевским атрибутом. Вот почему это благословение было напечатано именно так, в издании молитвенника «Хвалы Всевышнему» в Ростове. Главы хасидизма действительно произнесли Имя Б-га и упомянули Его атрибут, как приводится в беседе моего уважаемого тестя и учителя, но такое поведение не является общим указанием для всех. Так я слышал от него самого.

С благословением на успех в Вашей священной работе и в добром здравии.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 727 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter