Игрот Кодеш. Том 7, стр. 333

...и теперь он поглощен в свою учебу. Да будет угодно Всевышнему, чтобы вскоре Вы также сообщили добрые вести о состоянии здоровья своей жены. Этот период связан с Камца и Бар Камца1, поэтому служение [Б-гу] должно идти в противоположном направлении (как говорит РАМБАМ во второй главе «Законов об образе жизни» — и более того), что заключается в беспричинной любви к каждому еврею.

Эта тема частично освещена в беседе от субботы, когда благословляли месяцу Сиван, которую Вы наверняка видели. Пусть Всевышний превратит эти дни2 в радость и веселье, чтобы были хорошие новости в материальном и духовном смысле.

С благословением.

№2190

С Б-жьей помощью, 7 Менахем-Ава, 5713 года, Бруклин.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Авраам-Яаков3

Мир и благословение!

Вы наверняка получили мое ответное письмо. Прошло много времени с тех пор, как я слышал от Вас, хотя, вообще говоря, когда люди не пишут, это значит, что у них все в порядке. Тем не менее, известно постановление «Шулхан Арух»* (в начале «Йоре Деа») о том, что нельзя довольствоваться предположением, если возможно проверить это. Так что прошу подтвердить, что это так.

Я прилагаю брошюру4, в которой говорится о памяти, что Творец ожидает от евреев, и о том, что евреи просят у Б-га. Там объясняется, что Всевышний платит человеку «мера за меру». Поэтому в любое время, когда кто-то вспоминает своего ближнего для добра и для благословения, он получает от Б-га двойную награду. Действительно, Творец помнит того, кто вспомнил, и того, о ком вспомнили. Таким образом происходит удовлетворение потребностей каждого из них. Эту идею можно сравнить с тем, что «нужно попрощаться с ближним только после обсуждения закона», ведь с помощью этого можно его запомнить. Здесь также есть три аспекта: это способ для того, чтобы один запомнил другого, сама память, которая связана...

*) То, что говорит «Гилайон» МААРША там, не имеет отношения к нашему предмету, согласно толкованию трактата «Недарим» 49а в конце. Примечания:
1 Кто, согласно Талмуду, явился причиной разрушения Храма из-за вражды, которая царила между ними.
2 Предшествующие 9 Ава.
3 Наймарк. См. об этом письмо №1715.
4 Это хасидский трактат под названием «Помни, вечный» 5679 года (см. «Книгу трактатов по хасидизму» Ребе РАШАБа на странице 554 и в «Книгу трактатов по хасидизму» Ребе ШЛИТА том 1, стр. 483).

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 51 | Комментарии (0)
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter