№1912
С Б-жьей помощью
24 Мар-Хешвана 5713 года
Бруклин
Мир и благословение!
…Понятно само собой, что так не должно быть — нельзя ни в коем случае отказываться от любавичской синагоги в Вашем районе и время от времени также и там следует проводить хасидские собрания, а также и другие мероприятия, имеющие отношение к синагоге, которая удостоилась быть названной любавичской. И я твердо уверен, что если правильно и не торопясь всем разъяснить это, то также руководители любавичской синагоги будут стараться в этом направлении. То есть, чтобы синагога была достойна своего названия.
И хотя сказали Вам, что это все лишь наследство, то таково наследие и заслуга еврейского народа, где бы они не находились — заслуга праотцов Авраама, Ицхака и Яакова. Начинаем и предваряем во всякой молитве и говорим «Б-г Авраама, Б-г Ицхака и Б-г Яакова» и только после этого приступаем к просьбам о разных вещах в соответствии со временем — в будни, субботу или праздник. И не нужно совсем стыдиться идеи наследства, ведь текст молитвы говорит: «Счастливы мы! Как хороша наша доля, как отрадна судьба наша и как прекрасно наше наследие». И нет никакого сомнения, что также молящиеся в любавичской синагоге произносят в молитве «Б-г Авраама, Б-г Ицхака и Б-г Яакова» и говорят также «как прекрасно наше наследие». И если Всевышний удостоил Вас, что в самом еврейском народе Вы удостоились быть связанными с любавичским движением именно и со всеми влияниями и благословениями, которые приходят и привлекаются посредством глав любавичского движения, начиная с Алтер Ребе до Ребе, моего тестя и учителя…, то Вы должны готовить подходящие сосуды для получения этой дополнительной заслуги. И нет у Вас выбора, делать это или нет, так как это заслуга Ваших отцов и дедов, находящихся в мире истины и надзирающих за Вами открытыми глазами — и не только во время, когда читают «Да вспомнит [Б-г]» (поминальную молитву «изкор»), а в течение всего года. И нет необходимости писать об этом более подробно, так как этого уже достаточно.
И да расширит Всевышний ваши границы и удостоит Вас распространять свет внутренней Торы — учения хасидизма, его путей и обычаев во всем городе, что и имел в виду Алтер Ребе сказав, что хасидизм это наследие всего еврейского народа и принадлежит всем. И слова праведников живут и существуют вечно, к чему мы приближаемся и в конце концов святость распространится везде в соответствии со словами наших учителей: «В будущем Земля Израиля распространится на все земли»