Игрот Кодеш. Том 7, стр. 99

№1968

1

С Б-жьей помощью, пятый день праздника Ханука, 5713 года, Бруклин.

Уважаемый родственник, раввин и праведник, известный во славу, потомок прославленной семьи, произошедшей от великих мудрецов, рабби Менахем-Биньямин-Бенцион2

Мир и благословение!

Я был рад услышать от моего родственника, выдающегося раввина и хасида... р. Шмуэля Залманова, что Вы чувствуете себя лучше. Пусть Всевышний поможет, чтобы Ваше здоровье продолжало улучшаться.

Наши мудрецы постановили, что мы должны увеличивать в области святости (по некоторым мнениям, это даже заповедь из Торы. См. об этом в книгах, список которых приведен в сборнике «Сдей Хемед» в его принципах к букве «Мем», принцип 194, а также в сборнике «Меасеф ле-кол а-маханот» к разделу «Орах Хаим», гл. 25, п. 12. С другой стороны, в «Шулхан Арухе» в конце 34-й главы Алтер Ребе считает, что этот принцип был установлен нашими мудрецами. Тем не менее, он взял это предложение в скобки [не принимая четкого решения]. Известно из других мест, что он делает подобное в том случае, когда у него есть сомнения. Здесь нет места для более подробного обсуждения этого вопроса). РАМБАМ в своих «Законах об образе жизни» в начале гл. 4 утверждает, что хорошее здоровье является неотъемлемой частью пути Всевышнего*. В начале «Законов преступлений» он также говорит, что тело является собственностью Всевышнего. По этому вопросу ознакомьтесь с комментарием РАДБАЗа о РАМБАМе в «Законах о Санедрине» в конце гл. 18; «Шулхан Арух» Алтер Ребе в «Законах о телесных повреждениях», пункт 4; «Шулхан Арух» Алтер Ребе второе издание в разделе «Образ жизни» в конце гл. 4.

На хасидском застолье3 уже объяснялась идея увеличения в области святости на примере свечей праздника...

*) Такую формулировку можно найти во всех изданиях РАМБАМа4, с которыми мне удалось ознакомиться, но с этим нужно разобраться. На первый взгляд очевидно, что здесь есть недосмотр первых издателей, за которыми последовали следующие, которые не обратили на это внимание, тем более что тех, кто изучает «Законы образа жизни», немного. Фактически, следует сказать, что «хорошее здоровье является неотъемлемой частью способов служения Всевышнему». Потому что в конце предыдущей главы говорится, что нужно убедиться, что тело цельное и сильное, а тот, кто действует таким образом на протяжении всей своей жизни, служит Всевышнему эффективно, постоянно, так как его тело готово к этому. Поэтому в гл. 4 РАМБАМ продолжает подчеркивать, что «хорошее здоровье является неотъемлемой частью пути служения Всевышнему» или даже «средством восприятия Всевышнего». Его заключение, а также доказательства, которые он приводит, устанавливает, что это так: «Действительно, он должен понимать и воспринимать Творца». Однако я не видел ни одного комментатора РАМБАМа, задающего этот вопрос.Примечания:
1 Часть напечатана в «Ликутей Сихот» том 10, стр. 312 и часть в том 3, стр. 806 и дополнено по копии из секретариата.
2 Роттенберг, ребе из Бялэ.
3 См. «Ликутей Сихот», том 1, стр. 89-92, а также письмо №1957.
4 В связи с этим см. письмо №1647.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 112 | Комментарии (0)
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter