СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 07:48

Том 8, стр. 245

И вот, нет необходимости подробно объяснять такую простую вещь, что причиной, мешающей Торе, молитве или добрым делам, является злое начало, которое сбивает с толку человека разными способами и путями. Ведь хотя злое начало носит название «глупец», но в отношении своей работы оно считается большим специалистом. И как известно высказывание моего уважаемого тестя и учителя, что злое начало приходит к каждому человеку с соответствующими его душе требованиями, а иногда даже притворяется и принимает личину богобоязненности и т.д. И поэтому каждой должен очень хорошо проверить те мысли, которые приходят в голову в отношении изменений в области служения Всевышнему. И на мой взгляд, кто может быть тем, кто ставит эти требования? С правой ли они стороны, или с левой? И, несомненно, Вам известна история о праведнике из Чернобыля, как напечатано в беседах праздника Песах 5703 г. И одним из способов проверки является то, приведет ли это изменение к уменьшению в изучении Торы и молитвы, или нет.

И в отношении данного вопроса: так как Вы находитесь в йешиве, которую основали праведники и главы поколения, и которая управляется в их духе, то есть речь идет об изучении Торы с богобоязненностью, то скорее всего также и без подробных сообщений об этом ясно, что от этой учебы есть большая польза. И поэтому также понятно, что злое начало старается помешать этому с помощью самых различных ухищрений помешать ему вести себя в соответствии с требованиями йешивы во всех подробностях.

Также понятно, что если придет злое начало и раскроет свои намерения, что оно не хочет оставить человека в покое, чтобы он мог прилежно учить Тору и хасидизм, то без всякого сомнения он не послушает его. И это соответствует сказанному, что «змей был хитер», то есть злое начало пришло с хитростью, что якобы йешива сбивает его с толку и отвлекает от полноценной учебы Торы и служению Всевышнему с требуемой богобоязненностью. И тогда злое начало надеется на то, что эти доводы будут восприняты и оно отвлечет человека от Торы и молитвы. И хотя злое начало должно обещать ему, что если он перейдет в другую йешиву, то оно не будет мешать ему и он сможет заниматься Торой в усидчивости и хорошо молиться, но несомненно произойдет так, что раз в самом начале он послушался злого начала, «лиха беда начало» — и, несомненно также и после этого оно найдет способ, чтобы еще больше завлечь человека в свои сети.

Ибо человеку дана свобода выбора и перед ним есть две дороги. И как сказано в Торе: «смотри, я даю тебе жизнь и благо и…». Но вместе с тем человеку дана особая помощь, чтобы он выбрал добро и как заканчивается цитата: «и изберешь жизнь». И конечно, в этом случае, несмотря на то, что злое начало очень хитрое, человеку дана сила противостоять его побуждениям и победить злое начало. И достигается это с помощью полнейшего отвлечения мыслей своих от поползновений…

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Йешива
© Шолем Л. | Просмотров: 2962 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter