Вы упоминаете в письме рукопись первого издания книги «Тания» и прошу Вас сообщить мне поскорее подробности об этом, а также о возможности получить ее на какое-то время и благодарю заранее.
С благословением.
№2636
С Б-жьей помощью
7 Ияра, 5714 года
Бруклин
Уважаемый хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Йосеф Флайер1
Мир и благословение!
С удовольствием подтверждаю получение Вашего письма от 4 Ияра с вложенными чеками в пользу «Колель ХАБАД» в Святой Земле, посланные в эти дни для их целей. И также я был доволен Вашей поспешностью в этой пересылке, не дожидаясь остального.
И то, что вызвали удивление2 слова Алтер Ребе в отношении жертвоприношения (Ицхака), являющегося примером и символом не только для евреев, но также и для народов мира и простой люд объясняет это, что старый отец приносит в жертву единственного сына по указанию Всевышнего. И приходит Алтер Ребе и углубляется в объяснение, что это не внутренний смысл этого. И как он пишет: «Само возложение связанного Ицхака на жертвенник нельзя считать особо тяжким испытанием для Авраама, учитывая величие его личности, а также то, что с этим повелением к нему обратился Сам Всевышний, сказав: «...Возьми единственного сына своего...» и т.д. Однако поступок нашего праотца Авраама характерен, среди прочего, тем, что тот совершил его без малейшего промедления и колебаний, доказав, что готов ревностно исполнить волю Творца, не считаясь со своими чувствами. Авраам сделал это исключительно для того, чтобы исполнить желание Всевышнего. И то, что он при этом не медлил, дало основание нашим учителям требовать от нас именно такого исполнения всех заповедей — тем более такой, как помощь нуждающимся» (см. «Святые послания», п. 21). И отсюда понятно достоинство поспешности, что намного выше самого испытания при жертвоприношении. И нет необходимости объяснять для Вас более подробно.
Несомненно, Вы получили вовремя мое предыдущее письмо.
С благословением на успех во всех делах.
Примечания:
1) Другие письма к нему — выше, том 8 письмо 2330 и в примечаниях к нему.
2) См. также далее, письмо 2827.