СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 02:36

Том 9, стр. 219

И несомненно, так как будете стараться в отношении этого, то добьетесь успеха, как постановили наши благословенной памяти учителя: «Кто ищет, тот найдет».

С благословением здорового и веселого лета, и чтобы все эти вещи были совершенно ясны, и как приводится намек1: предварительная гематрия2 слова «ясно» составляет 70, то есть это было объяснено всем 70-ти народам мира. И наподобие этого в отношении идеи отбора каждого из нас, ведь в конце концов это относится ко всем 70-ти народам мира. И как постановили наши благословенной памяти учителя и это приводит РАМБАМ, что человек должен в своих глазах выглядеть в равновесии и с помощью одного совершенного им действия он может перевесить себя и весь мир в сторону заслуг.

С благословением.

№2838

С Б-жьей помощью
29 Тамуза, 5714 года
Бруклин

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Давид-Меир2

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 28 Тамуза, в котором обращаете внимание на высказывание Цемах-Цедека (приведенное в сборнике «Сегодня — день» за 24 Тамуза): «Пними (буквально: „внутренний“ — хасид, достигнувший высокой ступени в службе Всевышнему, без всякого акцентирования внешних сторон Служения) — тот, чья обращенная к Ребе просьба об успехе в Служении находится в аспекте „не уклоняйтесь в суету“, а желаемым является: „пусть будет тяжелой людям работа“».

Вот, это понятно из точности выражения благословения на служение на основании объяснения в нескольких местах в хасидизме, среди которых книга «Тания» гл. 15 по поводу того, кто называется тем, кто «служит» (в отличие от праведника или человека, у которого это вошло в привычку и стало второй натурой), что это именно тот, кто воюет со своей природой и злым началом и т.д. И см. также в книге «Тора ор» в начале [главы] «Мишпатим», где объясняется идея служения, что это слово происходит от выражения «обрабатывать шкуры» (и можно сказать в форме намека, что обработка шкур происходит с помощью собачьего помета и т.д.). И из этого понятно, что если кому-то все еще требуется совершить служение, а он просит благословение (это слово происходит от слова «привлечение» и также известно, что это также от слов «протягивание сверху вниз), то это противоречит идее служения, которое осуществляется снизу вверх людьми.

Примечания:
1) РАШИ на «Дварим» 1:5, 27:8 и в комментариях там.
2) Сумма букв «эй», «эй»-«йуд», «эй»-«йуд»-«тет», «эй»-«йуд»-«тет»-«бет» равна 70.
3) Шульман. Другие письма к нему — выше, том 7 письмо №1935 и в примечаниях к нему.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Служение
© Шолем Л. | Просмотров: 2060 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter