СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 02:57

6. Здесь и сейчас

Все вышесказанное относительно важности «Бейт Рабейну» в период Талмуда актуально и сегодня в отношении «Бейт Рабейну» нашего поколения — здания под номером 770 на улице Истерн Парквей в Бруклине, Нью-Йорк.

3578 (0) мин.
Перевод:Шолем ЛуговИсточник: «Бейт Рабейну в Вавилоне»

До сих пор мы объясняли суть «Бейт Рабейну в Вавилоне» и его важность для всех поколений. Сейчас мы начнем разговор о «Бейт Рабейну» в нашем поколении. Все, сказанное ранее о «Бейт Рабейну» в период мудрецов Талмуда, актуально и относительно «Бейт Рабейну» нашего поколения.

НА ОСНОВАНИИ ЭТОГО НУЖНО ОБЪЯСНИТЬ СУТЬ И ВАЖНОСТЬ «БЕЙТ РАБЕЙНУ В ВАВИЛОНЕ» НАШЕГО ПОКОЛЕНИЯ — ДОМА (СИНАГОГИ И ДОМА МОЛИТВЫ) МОЕГО ТЕСТЯ И УЧИТЕЛЯ, РЕБЕ, ГЛАВЫ НАШЕГО ПОКОЛЕНИЯ: «Бейт Рабейну» в нашем поколении — это синагога и дом учения, находящаяся на улице Истерн Парквей под номером 770 в Нью-Йорке. Это дом Ребе РАЯЦа — рабби Йосеф-Ицхака Шнеерсона — предыдущего Любавичского Ребе и тестя нынешнего Любавичского Ребе — Короля Мошиаха. Как будет объясняться далее, сегодня в этом здании находится и работает нынешний Любавичский Ребе.

Когда Санедрин ушел в изгнание из Храма, он прошел десять изгнаний: 1. В Ханот (место на храмовой горе). 2. В Иерусалим (за пределами храмовой горы). 3. В Явне. 4. В Ошу. 5. Снова в Явне. 6. Из Явне в Ошу. 7. В Шфарам. 8. В Бейт-Шеарим. 9. В Ципори. 10. В Тверию.

В первом уроке мы говорили о том, что «Бейт Рабейну» — это подобие Санедрина и, безусловно, «Бейт Рабейну» в нашем поколении также подпадает под это определение. Подобно Санедрину, также и Любавичи прошли десять изгнаний. Любавичи — это название местечка в России и, кроме того, название хасидизма — ХАБАД. Местечко Любавичи было центром хасидского движения в течение многих лет и поэтому это название прикрепилось к движению ХАБАДа.

ВНАЧАЛЕ НАПОМНИМ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЕГО ТЕСТЯ И УЧИТЕЛЯ, РЕБЕ РАЯЦа О ТОМ, ЧТО «ЛЮБАВИЧИ ПРОШЛИ ДЕСЯТЬ ИЗГНАНИЙ» и вот эти изгнания, которые им пришлось пройти («Бейт Рабейну» нашего поколения): ИЗ ЛЮБАВИЧЕЙ — местечка Любавичи — [В КОТОРОМ БЫЛО РАСКРЫТИЕ ВНУТРЕННЕЙ ЧАСТИ ТОРЫ — в местечке Любавичи родилось учение ХАБАДа, которое раскрывало глубочайшие тайны Торы, написанные в книге «Зоар», и которые были очень трудны для понимания в течение многих поколений. В Любавичах учили тайны Торы, КОТОРАЯ БЫЛА ОБЪЯСНЕНА С ПОНИМАНИЕМ И ПОСТИЖЕНИЕМ (форма учебы, которую называли «ОБЕСПЕЧЕНИЕМ» — в том смысле этого слова, который связан с удовлетворением важнейших нужд. Учение хасидизма, которое помогает понять тайны каббалы — это подобие пищи, насыщающей человека, оно обеспечивает его тем, что поддерживает в нем жизнь и становится частью его) С ПОМОЩЬЮ УЧЕНИЯ ХАСИДИЗМА — ХАБАД, в котором тайны Торы объясняются таким образом, что каждый может понять их. Это раскрытие произошло с помощью глав ХАБАДа, которые жили в Любавичах В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ПОКОЛЕНИЙ].

Из Любавичей хасидизм ХАБАДа двинулся В РОСТОВ, ИЗ РОСТОВА — В ПЕТЕРБУРГ, ИЗ ПЕТЕРБУРГА ПРОИЗОШЛО ИЗГНАНИЕ Любавичей ЗА ПРЕДЕЛЫ ТОЙ СТРАНЫ — России (в период жестокой власти в России опасались упоминать ее и называли ее «та страна», и это название осталось после падения режима).

После этого — В ЛАТВИЮ, А ПОТОМ В ПОЛЬШУ, ДО ИЗГНАНИЯ Любавичей в «Бейт Рабейну» нашего поколения В АМЕРИКУ, И В САМОЙ АМЕРИКЕ — В НЕСКОЛЬКО МЕСТ. Сначала они были в Манхэттене, потом в Лейквуде, потом снова в Манхэттене, пока не дошли ДО ПОСТОЯННОГО МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ «БЕЙТ РАБЕЙНУ», — дома под номером 770 на улице Истерн Парквей в Бруклине. Там установил Ребе РАЯЦ место для ЕГО СИНАГОГИ И ДОМА УЧЕНИЯ, ЛЮБАВИЧСКОГО ЦЕНТРА В ТЕЧЕНИЕ ДЕСЯТИ (есть в этом особое достоинство, так как каждые десять лет в жизни человека — это ЦЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД, имеющий особую значимость) ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ его жизни.

(Есть правило, связанное с законами благословений «ВСЕ ИДЕТ ПО ЗАВЕРШЕНИЮ». Например: в утренней и вечерней молитве мы произносим благословение перед «Слушай Израиль». В каждой из молитв благословение разное. Если кто-то сделает ошибку и во время утреней молитвы по ошибке начнет благословение из вечерней молитвы, то все зависит от того, как он завершит благословение: если он завершит как в утренней молитве — то он исполнил свой долг. Но если он закончит как в вечерней молитве, то не выполнит. Это значит, что выбор решения зависит от того, что находится в конце). И так как последнее место («завершение») МОЕГО ТЕСТЯ И УЧИТЕЛЯ, РЕБЕ РАЯЦа, ГЛАВЫ ПОКОЛЕНИЯ В ЕГО ЖИЗНИ В ЭТОМ МИРЕ было в «770», и там завершились десять изгнаний Любавичей, то именно это место стало постоянным и окончательным местом «Бейт Рабейну» нашего поколения.

И ТАКЖЕ ПОСЛЕ ЕГО «ВОЗНЕСЕНИЯ» (кончины Ребе РАЯЦа в 1950 году), СВЯТОСТЬ НЕ СДВИНУЛАСЬ СО СВОЕГО МЕСТА, так как понятие «вознесение», относящееся к кончине праведника, не значит того, что он оставил, не дай Б-г, наш мир. Наоборот, в это момент праведник поднимается и возвеличивается, получая возможность влиять на мир намного сильнее, чем это было при жизни. Поэтому его кончина называется «исталкут», что на арамейском языке означает «поднятие» и «вознесение».

НАОБОРОТ, не только святость Ребе РАЯЦа «не сдвинулась с места», но и ПРОИСХОДИТ «УВЕЛИЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ СВЯТОСТИ», «ПРИБАВЛЕНИЕ И ДВИЖЕНИЕ», когда святость «Бейт Рабейну» находится все время в движении и прибавляется. Так будет ДО ПРИХОДА Мошиаха — ПРАВЕДНОГО ОСВОБОДИТЕЛЯ.

[Все вышеизложенное делает понятным тот факт, что последнее место, которое определил Ребе РАЯЦ как свою синагогу и дом учения — здание с номером 770 по улице Истерн Парквей, Бруклин, Нью-Йорк — это последнее место «Бейт Рабейну» до прихода Мошиаха. На первый взгляд, можно было бы задать вопрос: как можно утверждать, что дом Ребе РАЯЦа продолжает быть «Бейт Рабейну» и после его кончины да еще в форме прибавления? Ведь нужно, чтобы был «Рабейну» для того, чтобы его дом стал «Бейт Рабейну»! И далее (в пунктах 7-8) мы объясним, что после вознесения Ребе РАЯЦа его место занял Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах, глава нашего поколения — и с его помощью святость «Бейт Рабейну» увеличивается и усиливается.]

Мы уже говорили о том, что «Рабейну», Ребе РАЯЦ, глава поколения, жил последние десять лет своей жизни в Америке и там установил свое местопребывание И, ТАКИМ ОБРАЗОМ, он прояснил ситуацию ОТНОСИТЕЛЬНО ИЗГНАНИЯ ВСЕГО ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА. ТАК КАК В НАШЕМ ПОКОЛЕНИИ БОЛЬШИНСТВО ЕВРЕЕВ КОЛИЧЕСТВЕННО И КАЧЕСТВЕННО НАХОДЯТСЯ В ИЗГНАНИИ В АМЕРИКЕ, МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО ЭТО ОДНА ИЗ ПРИЧИН ТОГО, ЧТО Ребе РАЯЦ — ГЛАВА ПОКОЛЕНИЯ («ГЛАВА ПОКОЛЕНИЯ — ЭТО ВСЕ», его душа включает в себя весь еврейский народ, и он заботится о каждом и обо всех) ЖИЛ И НАХОДИЛСЯ ДЕСЯТЬ ЛЕТ В ИЗГНАНИИ ИМЕННО В АМЕРИКЕ.

И ОТТУДА (из Америки) Ребе РАЯЦ ЗАНИМАЛСЯ РАСПРОСТРАНЕНИЕМ ТОРЫ И ЕВРЕЙСТВА, РАСПРОСТРАНЕНИЕМ ИСТОЧНИКОВ (учения хасидизма) НАРУЖУ (во все места земного шара), ЗА ГРАНИЦУ, ВО ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ СТРАНЫ, КУДА ПРИШЛИ ЕВРЕИ, ДЕЛАЯ ЭТО С ПОМОЩЬЮ СВОИХ ПОСЛАННИКОВ, которых он направил, и которые успешно работали ВО ВСЕХ ТОЧКАХ ЗЕМНОГО ШАРА.

И ТАК КАК «КУДА БЫ НИ БЫЛИ ИЗГНАНЫ — ШХИНА БЫЛА С НИМИ», как мы объяснили на втором уроке — куда бы ни были изгнаны евреи, Шхина отправлялась вместе с ними, ТО В ЭТОМ ПОСЛЕДНЕМ ИЗГНАНИИ, В КОТОРОМ БОЛЬШИНСТВО ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА ВМЕСТЕ С ГЛАВОЙ ПОКОЛЕНИЯ (Ребе РАЯЦем) НАХОДЯТСЯ В ИЗГНАНИИ В АМЕРИКЕ, ТО ШХИНА ТАКЖЕ УШЛА В ИЗГНАНИЕ В АМЕРИКУ;

И В САМОЙ АМЕРИКЕ — где находится Шхина на самом высоком уровне? Как спрашивается в Талмуде: «(В ВАВИЛОНЕ) ГДЕ?», то есть, где именно в Вавилоне находится Шхина на самом высоком уровне? И дается ответ — В «МАЛОМ СВЯТИЛИЩЕ» «ДОМА РАБЕЙНУ», в доме Ребе РАЯЦа под номером 770, КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПОДОБИЕМ того, что было «В СИНАГОГЕ ГУЦАЛЬ И В СИНАГОГЕ, КОТОРАЯ ДВИНУЛАСЬ И ОСТАНОВИЛАСЬ В НЕАРДЕЯ ТАМ», которые считались особенными синагогами, «КУДА ДВИНУЛСЯ ХРАМ И ГДЕ ОСТАНОВИЛСЯ ТАМ» (раскрытие Шхины, которое было в Храме, «двинулось» из Храма и «остановилось» в синагоге Неардея ВМЕСТО ИЕРУСАЛИМСКОГО ХРАМА). И так же в нашем поколении: раскрытие Шхины «двинулось» и все время, пока мы, к сожалению, находимся в изгнании, такое раскрытие Шхины как было в иерусалимском Храме, происходит в Нью-Йорке, в доме Ребе РАЯЦа, в «Бейт Рабейну» в Америке.

И как мудрецы Талмуда в Вавилоне говорили, что «Бейт Рабейну» является временной заменой Храма, также и сегодня принято говорить, что «770» — место, в котором молился Ребе РАЯЦ, — это наш Храм. И ОТТУДА (из «770») ПРОИСТЕКАЕТ РАСКРЫТИЕ ШХИНЫ ВО ВСЕ СИНАГОГИ И ДОМА УЧЕНИЯ ВО ВСЕМ МИРЕ. Как из Храма исходило раскрытие Шхины на весь мир.

Мы уже объяснили, что «770» — находящийся в Америке дом главы поколения — это «Бейт Рабейну» нашего поколения. В нем находится Шхина, которая была в Храме, и оттуда Шхина оказывает влияние на все синагоги мира. Чтобы понять, почему «Бейт Рабейну» находится именно в Америке, которая считается низким местом с духовной точки зрения, нужно понять, в чем заключается цель нашего поколения:

И МОЖНО ПРИВЕСТИ ОБЪЯСНЕНИЕ ЭТОМУ — ТАК КАК В ЭТОМ ПОКОЛЕНИИ, ПОСЛЕДНЕМ ПОКОЛЕНИИ ИЗГНАНИЯ И ПЕРВОМ ПОКОЛЕНИИ ОСВОБОЖДЕНИЯ, МЫ ЗАВЕРШАЕМ И ЗАКАНЧИВАЕМ «НАШИ ДЕЛА И НАШУ РАБОТУ ЗА ВСЕ ВРЕМЯ ИЗГНАНИЯ». Это очень важно, ведь для того, чтобы подготовить мир и сделать его восприимчивым к потрясающим раскрытиям Освобождения, требуется некоторая подготовка в виде учебы Торы и выполнении заповедей в течение времени изгнания. В нашем поколении, которое является последним поколением изгнания, эта подготовка завершается на деле.

Особая цель нашего поколения — СДЕЛАТЬ ИЗ СТРАН НАРОДОВ (за пределами Израиля) ЗЕМЛЮ ИЗРАИЛЯ. То есть, внедрить за пределами Израиля святость этого места ДАЖЕ В САМОМ НИЗКОМ МЕСТЕ СТРАН НАРОДОВ, а, конкретно, в НИЖНЕМ ПОЛУШАРИИ (дарование Торы внесло святость на весь земной шар. Но верхнее полушарие, в котором произошло дарование Торы, вместило в себя максимальное количество святости. А нижнее полушарие, в котором находится Америка, В КОТОРОМ НЕ БЫЛО ДАРОВАНИЯ ТОРЫ, вместило гораздо меньше святости. Оно называется «нижнее полушарие», так как оно находится внизу, с точки зрения наличия святости). И так как в нашем поколении наступает Освобождение, в этом заключается цель нашего поколения — подготовить весь мир, включая его «нижнее полушарие», и превратить его в место, полное святости.

И, ТАК КАК Америка находится в «нижнем полушарии», то, именно, ПОДНИМАЯ САМОЕ НИЗКОЕ МЕСТО к святости, МЫ ПОДНИМАЕМ ТАКЖЕ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ МЕСТА СТРАН НАРОДОВ. Это можно понять с помощью такого примера. Допустим, мы хотим поднять краном многоэтажный дом, и если кран поднимет верхние этажи, то, очевидно, что весь дом не будет поднят, и его нижние этажи останутся на своем месте. Только когда кран зацепится за самое низкое место и поднимет здание снизу, оно все поднимется. Это причина того, что в нашем поколении «Бейт Рабейну» находится именно в Америке. Если бы он находился в каком-то другом месте, в «верхнем полушарии» (которое более высокое с духовной точки зрения), было бы гораздо труднее поднять весь мир к святости.

И ЭТОТ ПРОЦЕСС — распространения святости на весь мир — БЫЛ ОСУЩЕСТВЛЕН С ПОМОЩЬЮ «БЕЙТ РАБЕЙНУ» В НИЖНЕМ ПОЛУШАРИИ, ИЗ КОТОРОГО ВЫХОДИТ СВЕТ ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ. И его цель заключается в том, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ИЗ ВСЕГО МИРА (ВКЛЮЧАЯ САМОЕ ОТДАЛЕННОЕ МЕСТО НА ЗЕМЛЕ) ЗЕМЛЮ ИЗРАИЛЯ, когда с помощью «Бейт Рабейну» весь мир поднимется на уровень святости Земли Израиля, А ЭТО — ИДЕЯ ТОГО, ЧТО «В БУДУЩЕМ ЗЕМЛЯ ИЗРАИЛЯ (ее святость) РАСПРОСТРАНИТСЯ НА ВСЕ СТРАНЫ». И, также в будущем, «ИЕРУСАЛИМ (его святость) РАСПРОСТРАНИТСЯ НА ВСЮ ТЕРРИТОРИЮ ЗЕМЛИ ИЗРАИЛЯ», В КОТОРОМ (то есть, в Иерусалиме) ПОМЕСТЯТСЯ ВСЕ СИНАГОГИ И ДОМА УЧЕНИЯ СО ВСЕГО МИРА, ПРИСОЕДИНЕННЫЕ К ХРАМУ. Все это произойдет ВО ВРЕМЯ ИСТИННОГО И ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ — посредством того, что святость «Бейт Рабейну» влияет на весь мир и приводит его в области святости, к состоянию, которое будет во время Освобождения. И когда закончится работа «Бейт Рабейну» и святость распространится на весь мир, соберутся все синагоги в Иерусалиме и наступит Освобождение, КОТОРОЕ ПРОИЗОЙДЕТ С ПОМОЩЬЮ ПРАВЕДНОГО МОШИАХА, ГЛАВЫ ПОКОЛЕНИЯ, КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ МОШИАХОМ (ОСВОБОДИТЕЛЕМ ЕВРЕЕВ) ПОКОЛЕНИЯ (КАК ОБЪЯСНЯЕТСЯ В П. 5).

И ЕЩЕ, ЧТО ТОЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ, — у Рабейну есть еще одно достоинство, связывающее его с Освобождением. Это то, что ОН ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВОЙ ХАСИДСКОГО ДВИЖЕНИЯ, он обучает учению хасидизма и распространяет его, а ведь С ПОМОЩЬЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОТОРОГО НАРУЖУ — с помощью повсеместного распространения хасидизма наступает приход Мошиаха. Как известно, основатель хасидского учения — Баал-Шем-Тов — совершил однажды «поднятие души», поднялся в высшие духовные миры и там встретил Мошиаха. Он спросил Мошиаха: «Когда придете, господин мой?» Ответил ему Мошиах: «Когда РАСПРОСТРАНЯТСЯ ТВОИ ИСТОЧНИКИ НАРУЖУ». То есть, это произойдет, когда учение хасидизма распространится повсеместно.

В поколение Баал-Шем-Това было основано хасидское учение, и оно начало распространяться и привлекать евреев, которые постепенно становились хасидами. Но хасидизм изучали только избранные, а многие евреи оставались (были «снаружи») далеки от него, так как хасидское учение не достигло их. В нашем же поколении произошло интенсивное распространение хасидизма повсеместно, даже в самых отдаленных местах. Оно даже дошло ВПЛОТЬ ДО ТАКОГО МЕСТА, ДАЛЬШЕ КОТОРОГО НЕТ, и по отношению к которому нет больше мест, которые могут считаться находящимися «снаружи». Так как в нашем поколении хасидизм распространился ВО ВСЕ СТОРОНЫ СВЕТА) и с помощью этого ОСУЩЕСТВЛЯЕМ ПРИХОД КОРОЛЯ МОШИАХА.

И НА ОСНОВАНИИ ЭТОГО СТАНОВИТСЯ ПОНЯТНОЙ ВАЖНОСТЬ ВОЗВЫШЕННОСТИ «БЕЙТ РАБЕЙНУ» в нашем поколении («770») — дома Ребе РАЯЦа, САМОГО ВАЖНОГО «МАЛОГО СВЯТИЛИЩА» ВО ВРЕМЯ ПОСЛЕДНЕГО ИЗГНАНИЯ, «КУДА ДВИНУЛСЯ ХРАМ И ГДЕ ОСТАНОВИЛСЯ ТАМ», то есть, там наблюдается раскрытие Шхины, как это было в Храме. И ПОЭТОМУ «ЭТО ВЕДЬ САМО МЕСТО ПОЯВЛЕНИЯ БУДУЩЕГО ХРАМА», так как во время Освобождения он станет частью Храма, как объясняется в пункте 3, и он является местом, с которого начинается весь процесс Освобождения. И поэтому сегодня это и есть место самого Храма. И НЕ ТОЛЬКО ЭТО, НО И ТО, ЧТО В НЕМ РАСКРОЕТСЯ БУДУЩИЙ ХРАМ И ОТТУДА ВЕРНЕТСЯ В ИЕРУСАЛИМ (КАК ОБЪЯСНЯЕТСЯ В П. 4).

Выводы:

Когда евреи были изгнаны в Вавилон, Шхина отправилась вместе с ними и осела там, так как в Вавилоне было большинство евреев, и там был центр Торы и еврейского закона. И оттуда исходили указания ко всему еврейскому народу. Сегодня, когда большинство евреев и глава поколения находятся в Америке — Шхина также осела там.

В Вавилоне местом самого высшего проявления Шхины был «Бейт Рабейну», так как там находился «Рабейну» и он давал указания еврейскому народу, как себя вести, наподобие Санедрина. В Америке Шхина находится в «770» — доме Ребе РАЯЦа, «Бейт Рабейну» в нашем поколении, и он (Ребе РАЯЦ) является тем человеком, подобно которому был Рабейну в Вавилоне. И там находится окончательное место «Бейт Рабейну» в нашем поколении вплоть до наступления Освобождения.

Все вышесказанное относительно важности «Бейт Рабейну» в период Талмуда актуально и сегодня в отношении «Бейт Рабейну» нашего поколения — здания под номером 770 на улице Истерн Парквей в Бруклине, Нью-Йорк. «Рабейну» приводит Освобождение посредством превращения всего мира в место святости. Это также причина того, что «Бейт Рабейну» находится именно в Америке, которая расположена в «нижнем полушарии». Ведь для того, чтобы поднять весь мир к святости, нужно поднять его снизу (как в примере с краном). В дополнение к подготовке мира к Освобождению, которая осуществляется с помощью «Рабейну», также и само Освобождение происходит его силами, так как он — Мошиах, приводящий Освобождение.

Перевод беседы Ребе Короля Мошиаха:

6. НА ОСНОВАНИИ ЭТОГО НУЖНО ОБЪЯСНИТЬ СУТЬ И ВАЖНОСТЬ «БЕЙТ РАБЕЙНУ В ВАВИЛОНЕ» НАШЕГО ПОКОЛЕНИЯ — ДОМА (СИНАГОГИ И ДОМА МОЛИТВЫ) МОЕГО ТЕСТЯ И УЧИТЕЛЯ, РЕБЕ, ГЛАВЫ НАШЕГО ПОКОЛЕНИЯ:

 ВНАЧАЛЕ НАПОМНИМ  ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЕГО ТЕСТЯ И УЧИТЕЛЯ, РЕБЕ63 О ТОМ, ЧТО «ЛЮБАВИЧИ ПРОШЛИ ДЕСЯТЬ ИЗГНАНИЙ»64: ИЗ ЛЮБАВИЧЕЙ [В КОТОРОМ БЫЛО РАСКРЫТИЕ ВНУТРЕННЕЙ ЧАСТИ ТОРЫ, КОТОРАЯ БЫЛА ОБЪЯСНЕНА С ПОНИМАНИЕМ И ПОСТИЖЕНИЕМ («ОБЕСПЕЧЕНИЕМ»65) С ПОМОЩЬЮ УЧЕНИЯ ХАСИДИЗМА — ХАБАД В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ПОКОЛЕНИЙ66] В РОСТОВ, ИЗ РОСТОВА — В ПЕТЕРБУРГ67, ИЗ ПЕТЕРБУРГА ПРОИЗОШЛО ИЗГНАНИЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ ТОЙ СТРАНЫ, В ЛАТВИЮ68, А ПОТОМ В ПОЛЬШУ69, ДО ИЗГНАНИЯ В АМЕРИКУ70, И В САМОЙ АМЕРИКЕ В НЕСКОЛЬКО МЕСТ ДО ПОСТОЯННОГО МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ «БЕЙТ РАБЕЙНУ», ЕГО СИНАГОГИ И ДОМА УЧЕНИЯ, ЛЮБАВИЧСКОГО ЦЕНТРА В ТЕЧЕНИЕ ДЕСЯТИ (ЦЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД) ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ («ВСЕ ИДЕТ ПО ЗАВЕРШЕНИЮ»71)  МОЕГО ТЕСТЯ И УЧИТЕЛЯ, РЕБЕ, ГЛАВЫ ПОКОЛЕНИЯ В ЕГО ЖИЗНИ В ЭТОМ МИРЕ И ТАКЖЕ ПОСЛЕ ЕГО «ВОЗНЕСЕНИЯ», СВЯТОСТЬ НЕ СДВИНУЛАСЬ СО СВОЕГО МЕСТА72, НАОБОРОТ, ПРОИСХОДИТ «УВЕЛИЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ СВЯТОСТИ», «ПРИБАВЛЕНИЕ И ДВИЖЕНИЕ»73 ДО ПРИХОДА ПРАВЕДНОГО ОСВОБОДИТЕЛЯ.

 И, ТАКИМ ОБРАЗОМ, ОТНОСИТЕЛЬНО ИЗГНАНИЯ ВСЕГО  ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА. ТАК КАК В НАШЕМ ПОКОЛЕНИИ БОЛЬШИНСТВО ЕВРЕЕВ КОЛИЧЕСТВЕННО И КАЧЕСТВЕННО НАХОДЯТСЯ В ИЗГНАНИИ В АМЕРИКЕ, МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО ЭТО ОДНА ИЗ ПРИЧИН ТОГО, ЧТО ГЛАВА ПОКОЛЕНИЯ («ГЛАВА ПОКОЛЕНИЯ — ЭТО ВСЕ») ЖИЛ И НАХОДИЛСЯ ДЕСЯТЬ ЛЕТ В ИЗГНАНИИ ИМЕННО В АМЕРИКЕ И ОТТУДА ЗАНИМАЛСЯ РАСПРОСТРАНЕНИЕМ ТОРЫ И ЕВРЕЙСТВА, РАСПРОСТРАНЕНИЕМ ИСТОЧНИКОВ НАРУЖУ, ЗА ГРАНИЦУ, ВО ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ СТРАНЫ, КУДА ПРИШЛИ ЕВРЕИ, ДЕЛАЯ ЭТО С ПОМОЩЬЮ СВОИХ ПОСЛАННИКОВ ВО ВСЕХ ТОЧКАХ ЗЕМНОГО ШАРА.

 И ТАК КАК «КУДА БЫ НИ БЫЛИ ИЗГНАНЫ — ШХИНА БЫЛА С НИМИ», ТО В ЭТОМ ПОСЛЕДНЕМ ИЗГНАНИИ, В КОТОРОМ БОЛЬШИНСТВО ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА ВМЕСТЕ С ГЛАВОЙ ПОКОЛЕНИЯ НАХОДЯТСЯ В ИЗГНАНИИ В АМЕРИКЕ, ТО ШХИНА ТАКЖЕ УШЛА В ИЗГНАНИЕ В АМЕРИКУ; И В САМОЙ АМЕРИКЕ «(В ВАВИЛОНЕ) ГДЕ?» — В «МАЛОМ СВЯТИЛИЩЕ» «ДОМА РАБЕЙНУ», КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПОДОБИЕМ «В СИНАГОГЕ ГУЦАЛЬ И В СИНАГОГЕ, КОТОРАЯ ДВИНУЛАСЬ И ОСТАНОВИЛАСЬ В НЕАРДЕЯ ТАМ», «КУДА ДВИНУЛСЯ ХРАМ И ГДЕ ОСТАНОВИЛСЯ ТАМ» (ВМЕСТО ИЕРУСАЛИМСКОГО ХРАМА)74 И ОТТУДА ПРОИСТЕКАЕТ РАСКРЫТИЕ ШХИНЫ ВО ВСЕ СИНАГОГИ И ДОМА УЧЕНИЯ ВО ВСЕМ МИРЕ.

 И МОЖНО ПРИВЕСТИ ОБЪЯСНЕНИЕ ЭТОМУ — ТАК КАК В ЭТОМ ПОКОЛЕНИИ, ПОСЛЕДНЕМ ПОКОЛЕНИИ ИЗГНАНИЯ И ПЕРВОМ ПОКОЛЕНИИ ОСВОБОЖДЕНИЯ, МЫ ЗАВЕРШАЕМ И ЗАКАНЧИВАЕМ «НАШИ ДЕЛА И НАШУ РАБОТУ ЗА ВСЕ ВРЕМЯ ИЗГНАНИЯ»75 —  СДЕЛАТЬ ИЗ СТРАН НАРОДОВ ЗЕМЛЮ ИЗРАИЛЯ ДАЖЕ В САМОМ НИЗКОМ МЕСТЕ СТРАН НАРОДОВ, НИЖНЕМ ПОЛУШАРИИ (В КОТОРОМ НЕ БЫЛО ДАРОВАНИЯ ТОРЫ76), ТАК КАК, ПОДНИМАЯ САМОЕ НИЗКОЕ МЕСТО, МЫ ПОДНИМАЕМ ТАКЖЕ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ МЕСТА СТРАН НАРОДОВ77. И ЭТОТ ПРОЦЕСС БЫЛ ОСУЩЕСТВЛЕН С ПОМОЩЬЮ «БЕЙТ РАБЕЙНУ» В НИЖНЕМ ПОЛУШАРИИ, ИЗ КОТОРОГО ВЫХОДИТ СВЕТ ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ИЗ ВСЕГО МИРА (ВКЛЮЧАЯ САМОЕ ОТДАЛЕННОЕ МЕСТО НА ЗЕМЛЕ) ЗЕМЛЮ ИЗРАИЛЯ. А ЭТО — ИДЕЯ ТОГО, ЧТО «В БУДУЩЕМ ЗЕМЛЯ ИЗРАИЛЯ РАСПРОСТРАНИТСЯ НА ВСЕ СТРАНЫ» И «ИЕРУСАЛИМ РАСПРОСТРАНИТСЯ НА ВСЮ ТЕРРИТОРИЮ ЗЕМЛИ ИЗРАИЛЯ», В КОТОРОМ ПОМЕСТЯТСЯ ВСЕ СИНАГОГИ И ДОМА УЧЕНИЯ СО ВСЕГО МИРА, ПРИСОЕДИНЕННЫЕ К ХРАМУ, ВО ВРЕМЯ ИСТИННОГО И ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ, КОТОРОЕ ПРОИЗОЙДЕТ С ПОМОЩЬЮ ПРАВЕДНОГО МОШИАХА, ГЛАВЫ ПОКОЛЕНИЯ, КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ МОШИАХОМ (ОСВОБОДИТЕЛЕМ ЕВРЕЕВ) ПОКОЛЕНИЯ (КАК ОБЪЯСНЯЕТСЯ В П. 5). И ЕЩЕ, ЧТО ТОЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ, — ОН ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВОЙ ХАСИДСКОГО ДВИЖЕНИЯ78, С ПОМОЩЬЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОТОРОГО НАРУЖУ («РАСПРОСТРАНЯТСЯ ТВОИ ИСТОЧНИКИ НАРУЖУ» ВПЛОТЬ ДО ТАКОГО МЕСТА, ДАЛЬШЕ КОТОРОГО НЕТ, ВО ВСЕ СТОРОНЫ СВЕТА) ОСУЩЕСТВЛЯЕМ ПРИХОД КОРОЛЯ МОШИАХА79.

 И НА ОСНОВАНИИ ЭТОГО СТАНОВИТСЯ ПОНЯТНОЙ ВАЖНОСТЬ ВОЗВЫШЕННОСТИ «БЕЙТ РАБЕЙНУ» — САМОГО ВАЖНОГО «МАЛОГО СВЯТИЛИЩА» ВО ВРЕМЯ ПОСЛЕДНЕГО ИЗГНАНИЯ, «КУДА ДВИНУЛСЯ ХРАМ И ГДЕ ОСТАНОВИЛСЯ ТАМ». И ПОЭТОМУ «ЭТО ВЕДЬ САМО МЕСТО ПОЯВЛЕНИЯ БУДУЩЕГО ХРАМА» И НЕ ТОЛЬКО ЭТО, НО И ТО, ЧТО В НЕМ РАСКРОЕТСЯ БУДУЩИЙ ХРАМ И ОТТУДА ВЕРНЕТСЯ В ИЕРУСАЛИМ (КАК ОБЪЯСНЯЕТСЯ В П. 4).

Примечания Ребе к беседе:

63 См. «Сефер а-сихот» 5749 года, часть 2, стр. 549 и там объясняется.
64 Наподобие того, что мы видим о Санедрине — что «в десять мест они были изгнаны» (РАМБАМ в примечании 31).
65 «Тикуней Зоар» 6 в конце. И см. «Ликутей Сихот» том 24, стр. 136, прим. 35. И там объясняется.
66 С 18 Элула 5573 года (когда установил Мителер Ребе свой дом в Любавичах) до 17 Мар-Хешвана 5676 года (когда Ребе РАШАБ переехал в Ростов) — 103 года («Генеалогия и история Дома Ребе» в предисловии к сборнику «Сегодня — день»).
67 С 5684 до времени после ареста и освобождения в 5687 году, когда он переехал из Петербурга* в село Малаховка — возле Москвы (там).
* Как он назывался тогда Ленинград. — И в наши дни проводят обсуждение, чтобы вернуть название Петербург (см. беседу в субботу главы Торы «Корах», 3 Тамуза («Сефер а-Сихот» 5751 том 2, стр. 658)).
68 На следующий день после праздника Суккот 5688 года он уехал из России и поселился в Риге (Латвия).
69 В 5694 году он переехал в Варшаву (Польша), а в 5696 году переехал в Отвоцк до Элула 5699 года, когда прибыл в Ригу 5 Тевета 5700 года (см. предисловие к «Игрод Кодеш» Ребе РАЯЦ, том 5).
70 9 Адара II 5700 года.
71 Трактат «Брахот» 12а.
72 См. «Эц Хаим», вр. 4, гл. 3. вр. 34, гл. 3, вр. 35, гл. 1. «Святое послание», объяснение к п. 27.
73 Трактат «Шабат» 21б.
74 См. журнал «а-Томим» №2, стр. 126: «Со дня, когда был разрушен Храм и Святая Святых до тех пор, пока сжалится Всевышний над нами и пошлет нам праведного избавителя... и отстроит нам Иерусалим и Храм со Святая Святых, то Любавичи — это наш Иерусалим, а синагога, в которой молится Ребе — это наш Храм и т.д.».
75 «Тания» глава 37 в начале.
76 См. «Игрот Кодеш» Ребе РАЯЦа том 2, стр. 492 и далее. И там сказано.
77 «Как во время приподнимания стен дома, когда нужно начать приподнимать именно с нижнего этажа и тогда автоматически поднимутся и верхние этажи с ним. А если бы начали поднимать с середины, то не смогли бы поднять нижние этажи» («Тора Ор», глава «Берейшит» 4а в начале).
78 Нужно заметить, что учение хасидизма это аспект «йехида» в Торе (см. брошюру «Идеи учения хасидизма»), связанная с аспектом «йехида» у еврея, душа праведного Мошиаха (там же, прим. 58).
79 «Святое послание» Баал-Шем-Това — книга «Кетер Шем-Тов» в начале.

Опубликовано: 21.11.2012 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter