СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 09:53

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

У каждого еврея есть доля в будущем мире

Это изречение учит нас, что у любого еврея в равной степени есть доля в будущем мире. Будущий мир — это мир воскрешения из мертвых, когда души будут в телах. «У всех евреев есть доля в будущем мире».

Источник: «Ликутей Сихот» том 17, стр. 343-346 Перевод:Шейндл Пугач 04.11.2018 2052 мин.

«У каждого еврея есть доля в будущем мире». Существует обычай читать эти слова перед каждой из шести глав «Пиркей Авот» (сборник поучений наших мудрецов). Конечно же, становится понятно, что эти слова из Мишны, рассказывающие про награду каждого еврея в будущем, связаны с самим трактатом.

В указаниях, написанных в «Пиркей Авот», мы видим две противоположности.

Рабби Овадья из Бартенуры пишет в своем комментарии, что содержанием этого раздела являются «этика и черты характера» — не заповеди Торы, а предупреждения, ограждения от грехов и правила поведения.

Также и нееврейские мудрецы писали своды правил о том, как люди должны вести себя друг с другом.

Необходимость создавать подобные написанным в разделе «Пиркей Авот» законы вытекает от приземленности физического тела, которое может увести человека к плохим качествам. С помощью этих изречений еврей может обуздать свои страсти.

С другой стороны, мы видим, как наши мудрецы говорят, что «Поучения Отцов» — это «хасидские слова», то есть вещи, написанные для человека, находящегося на ступени хасида. Это наивысшая ступень человека, который выполняет не только то, что Тора велит, но и делает больше того, что требует еврейский закон. Эти две противоположности мы видим также и в изучении «Пиркей Авот».

Обычай изучать «Пиркей Авот» актуален как для начинающего свою дорогу еврея, так и для великого мудреца Торы, погруженного в духовное и отдалившегося от всех телесных наслаждений.

Две противоположности, о которых мы говорили выше, на самом деле являются одной вещью. Это можно понять из объяснения изречения, которое мы произносим перед чтением глав трактата.

Это изречение учит нас, что у любого еврея в равной степени есть доля в будущем мире. Будущий мир — это мир воскрешения из мертвых, когда души будут в телах. «У всех евреев есть доля в будущем мире».

Сначала евреи получают награду в раю — в мире душ, и только потом приходит очередь награды в будущем мире, в котором душа находится в теле. Награда в будущем мире выше награды в раю.

Рай, он же мир душ, является наградой за изучение Торы в нашем мире. Награда в раю не одинакова для всех евреев. Кто учил больше Торы, кто больше понимал, кто больше занимался Торой — его награда больше. Существуют даже такие евреи, которые, к сожалению, вообще не удостаиваются получить награду в раю.

Однако, награда за исполнение заповедей, которые выполняют в основном с помощью тела, дается в будущем мире после воскрешения из мертвых. Это награда души, когда она находится внутри тела.

Исполнение заповедей происходит с помощью действий, и каждый еврей может их совершать. Даже грешники–евреи полны исполненных заповедей, как гранат. У каждого еврея есть заповеди, которые он исполнил, и поэтому у всех евреев есть доля в будущем мире.

Как же такое может быть, что наивысшая награда — пробуждение из мертвых — дается именно за работу, которая кажется более простой, — за выполнения заповедей. Все евреи способны на исполнение заповедей и делают это. А за более возвышенную вещь — изучение Торы, не одинаковую у всех, получают более низкую награду — рай?

У действий имеется большое преимущество. «Главное — это действие». Дела можно совершать без понимания и мыслей, без чувств, и поэтому кажется, что действие находится на простой и низкой ступени. Однако действие — это внутренняя цель всего мироздания.

Что хочет Б-г? Чтобы мы создали Ему, благословенному, жилище здесь в нижнем мире. Именно в нашем, материальном и самом низком из миров, ниже которого не существует. Как мы можем выполнить это желание Всевышнего? В основном, выполняя Его заповеди при помощи материального тела в нашем физическом мире. Выполнение заповедей очищает и поднимает самого человека и его окружение.

Именно с помощью действия мы приходим к исполнению желания Б-га и к реализации цели Его замысла. Поэтому награда за выполнение Его заповедей более высока — пробуждение из мертвых. И у всех евреев есть доля в этом будущем мире.

Трактат «Пиркей Авот» учит нас, каким образом можно очистить и поднять душу над материальной стороной нашего мира. Он актуален для каждого еврея, поэтому каждому еврею надо изучать «Пиркей Авот».

Даже самый простой еврей учит, как написано в первом изречении, что у каждого еврея есть доля в будущем мире. То есть нет тела, которое не может подняться над материальностью. «Деяния рук Моих во славу Мне сотворил Я» — Б-г создал каждого еврея, а творение Б-га может очиститься и подняться.

Также самый духовный еврей изучает «Пиркей Авот», потому что работа очищения и поднятия тела не является слишком низкой ни для какого человека. Это наша задача в мире.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter