СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 06:00

6. Заседание продолжается, господа присяжные!

Хотя рыночное многоголосье, зазывные кличи торговок всякой всячиной, головокружительные запахи и вкус к стихийной, животной жизни присутствуют в сознании бейнони. И пока он живет на Земле — заседание продолжается...

3993 (0) мин.

«Кто же я все-таки такой? — подумал еврей. — Вот, например, один мудрец по имени Раба сказал о себе, что он бейнони. Правда, его ученик сразу же заявил, что, в таком случае, почти все люди больше, чем на статус грешника, рассчитывать не могут, а поскольку грешники названы в Торе «мертвыми при жизни» — то получается, что народонаселение Земли может резко сократиться!»

Можно предположить, что Раба ошибочно причислил себя к категории бейнони. Но ведь он был праведником поколения, человеком, который никогда не ошибается. Он известен в еврейской истории как человек величайшей святости, ибо даже ангел смерти не мог им овладеть, пока не прибег к хитрости, потому что Раба никогда не отрывался от изучения Торы, кроме как для исполнения заповедей, а грехов у него не было и в помине.

Становится ясно, что уровень истинного бейнони насколько высок, что его можно спутать с настоящим праведником! И он никак не может быть определен половинным соотношением грехов и добродетелей. Бейнони по определению не допускает ничего греховного в своих поступках, словах и мыслях. Пример с законоучителем Рабой — это веское доказательство того, что бейнони должен быть на всех проявленных уровнях своей личности настолько подобен цадику, что разница между ними становится едва уловимой. Он настолько смел и деятелен, что и на нарушение закона ближним не смолчит, а постарается по-возможности исправить ситуацию, повлиять на другого человека, если тот делает что-то не так. Он никогда не упускает возможности совершить доброе дело и не тратит время на праздные развлечения, если его можно использовать для изучения Торы. Таким он должен быть в идеале.

«Но таков ли я? Но насколько этому идеалу соответствую я? И можно ли стать бейнони, если сейчас я, скажем, неполный или даже, не дай Б-г, полный грешником?»

Все эти вопросы Алтер Ребе освещает в первой главе своей книги. Ответы, конечно, неоднозначны, в них многое предстает в неожиданном свете. Так, статус бейнони, оказывается, не есть нечто застывшее, а верное на каждый момент бытия состояние абсолютной отторгнутости от греха и стремления к исполнению воли Всевышнего.

Хотя рыночное многоголосье, зазывные кличи торговок всякой всячиной, головокружительные запахи и вкус к стихийной, животной жизни присутствуют в сознании бейнони. И пока он живет на Земле — заседание продолжается...

Опубликовано: 19.08.2003 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter