СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 02:07

Урок 7. Король и пастух

И нужно понять, ведь то что Король снова собрал скот (после того что гневался на него), это признак того что скот снова стал желанным Королю. Почему же он сам не вспомнил про пастуха и нужно ему об этом напоминать?

3948 (0) мин.
Свободный перевод и комментарий:Шая БрусиловскийИсточник: «Сефер а-маамарим» том 3, стр. 97-110

Здесь нужно объяснить разницу между Светом «Макиф» и Светом «Пними». Свет «Макиф» очень высокого уровня и никак не зависит от уровня «получателя». Он не облачается в духовные «сосуды» человека и для него равны все — от самого великого человека и до самого ничтожного. Но по этой же причине он не может стать частью человека и раскрыться в нем по-настоящему. И поэтому он рано или поздно как приходит, так и уходит. (Министры, которые сменяются).

Свет же «Пними» требует от человека серьезной подготовки, чтобы создать крепкие духовные «сосуды». И только тогда он сможет раскрыться в человеке. И при этом, уровень Света «Пними» несравненно более низкий, чем Свет «Макиф». Но при этом этот Свет является неотъемлемой частью самого человека. (Небольшие блага от самого Короля, который не меняется).

В свете вышесказанного можно объяснить преимущество того, что выбор Всевышнего еврейским народом был не только со стороны уровня желания, который выше разума, но также и со стороны самого разума (глава 7). Ведь то, что корень еврейского народа происходит из уровня «Пнимиют Макиф» (внутреннее, сокровенное свойство Облекающего Света Творца) это потому, что сама суть еврейского народа — «Пними» (внутреннее, сокровенное желание Творца. Весь мир создан для еврейского народа, чтобы своим служением они добились расскрытия в нем Сути Творца). А корень «Пними» — (в свою очередь) это «Пнимиют Макиф». И поэтому, главное величие выбора еврейским народом Всевышнего раскрывается именно тогда, когда стремление души, которое выше уровня разума («Макиф»), спускается и оказывает влияние также на разум («Пними»). И именно посредством этого, притягивается (спускается) с уровня сути души, который выше даже уровня стремления души, который, в свою очередь выше разума.

И можно сказать, что это то, о чем говорит предложение «Удел мой Б-г — сказала душа моя» (Именно удел. Часть). Ведь, как известно, часть — это аспект «Пними». И величие выбора еврейским народом Всевышнего проявляется именно тогда, когда этот выбор притягивается в «Пними» (влияет на сущность еврея внизу), к пониманию и постижению, и таким образом, что это влияет на мысль, речь и действие. Ведь именно таким образом (посредством соблюдения заповедей мыслью, речью и действием) притягивается «Пнимиют Макиф».

И можно это связать с тем, что рассказывает «Мидраш Теилим» на предложение «Руководителю [музыкантов. Песнь] Давида в напоминание». (Теилим 70): «Притча. Был скот у Короля. И разгневался Король на него. Разогнал он скот и разрушил хлев и выгнал с работы пастуха. Впоследствии собрал обратно Король скот и отстроил хлев, а о пастухе он не вспомнил. Сказал (ему) пастух: „Ведь скот собран и хлев отстроен, а обо мне не вспомнили“. Также сказал Давид в окончании предыдущей главы Теилим: „Ибо Всесильный спасет Сион, отстроит города Иудеи...“ — хлев отстроен, „...и поселятся [сыны Израиля] там, и овладеют ими. А потомки рабов Его унаследуют их, любящие имя Его обитать будут в них“ — и скот собран. А обо мне не вспомнили! Поэтому сразу: „Руководителю [музыкантов. Песнь] Давида в напоминание...“»

И нужно понять, ведь то что Король снова собрал скот (после того что гневался на него), это признак того что скот снова стал желанным Королю. Почему же он сам не вспомнил про пастуха и нужно ему об этом напоминать? И это объясняется тем, что сила желания является силой «Макиф» и поэтому может проявить себя в вещах не столь важных («Хицониют»). А то что просил Король Давид, чтобы вспомнили о пастухе, означает следующее: Пастух — это символ влияния «Пними» (Нечто внутреннее, сокровенное, главное). И пока отсутствует это влияние «Пними» — не хватает самого главного. Потому что корень уровня «Макиф» из «Хицониют Макиф», а корень «Пними» из «Пнимиют Макиф».

И когда собран скот и получает все необходимое, как же можно сказать что нет пастуха? И ответ на этот вопрос в том, что влияние «Пними» пастуха — это изучение Торы. И поскольку Тора, которую учат сейчас, это «ничто по сравнению с Торой Мошиаха» — можно сказать что все еще недостает пастуха («Пними»). И несмотря на то, что здесь имеется в виду время, когда исполнилось уже «Ибо Всесильный спасет Сион, отстроит города Иудеи...», что это будет в Грядущем Избавлении. Все же главное раскрытие в Грядущем Избавлении проявится в раскрытии Сути Бесконечного Света Творца, который выше понимания человека. И в этом была просьба Короля Давида — чтобы был тоже аспект пастуха — абсолютного понимания и постижения Торы.

Опубликовано: 15.12.2010 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter