СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 01:58

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Раскрытие королевства Давида в конце изгнания

Описание личных качеств Мошиаха мы находим у РАМБАМа: «В грядущие дни встанет Король и восстановит династию Давида, вернув ее к первоначальному суверенитету. Он отстроит Xpaм и соберет народ Израиля, рассеянный по свету».

18.12.2005 6724 мин.

В «Законах о королях» РАМБАМ пишет: «С того момента, как был помазан на царство Давид, ему принадлежит престол, и право царствования сохраняется за ним и его потомками мужского пола, являющимися полноправными евреями, навсегда, как сказано: „Престол твой будет существовать вечно“1». И с тех пор, в каждом поколении существует еврейский король из рода Давида, который получает в наследство от своих предков право на царствование.

Кроме того, о времени изгнания сказано2: «Раз и навсегда Я поклялся святостью Моей, что Давиду не изменю! Потомство его пребудет вечно, и престол его, как солнце, предо Мною». Человек из рода Давида продолжает нести королевскую власть, но, хотя она и передается по наследству, она не всегда проявляется открыто. Как объясняет Ребе שליט"א Король Мошиах3, он — король в потенциале, но не фактически.

Поэтому РАМБАМ начинает описание порядка раскрытия короля Мошиаха4 словами: «Если появится король из рода Давида». Так как Мошиах из рода Давида, то он король по рождению. Следовательно, еще до начала своих действий Мошиах уже носит титул «король»5.

Описание его личных качеств и функций мы также найдем у РАМБАМа: «В грядущие дни встанет Король Мошиах и восстановит династию Давида, вернув ее к первоначальному суверенитету. Он отстроит Xpaм и соберет народ Израиля, рассеянный по свету. В его дни снова вступят в силу все законы, действовавшие в прошлом. Мы будем приносить жертвы, а также соблюдать субботний и юбилейный годы в соответствии с написанным в Торе».

В этом и заключается функция Мошиаха — вернуть мир к тому состоянию, в котором он существовал ранее при полном соблюдении заповедей Торы. Для этого он должен восстановить династию Давида, отстроить Xpaм и собрать народ Израиля, так как только выполнение этих условий сделает возможным выполнение всех заповедей Торы6.

РАМБАМ, исходя из этих данных, сообщает нам признаки, по которым мы сможем опознать Мошиаха: «Но если придет Король из рода Давида, посвятивший себя, как и Давид, его предок, постижению Торы и исполнению заповедей согласно Письменной и Устной Торе, и заставит весь Израиль идти по ней и укрепиться в следовании ей, и будет вести войны Всевышнего‚ то мы можем с уверенностью предположить, что он Mошиаx („бехезкат Мошиах“)».

Так выглядит Король Мошиах — предводитель из рода Давида, великий мудрец и знаток Торы, побуждающий евреев укрепиться в выполнении заповедей. Он также влияет на народы мира, побуждая их не препятствовать евреям в выполнении указаний Торы.

Однако пока речь не идет о наступлении полного освобождения. Храм еще не построен, и евреи рассеяны по миру. В конце изгнания Мошиах ведет войны, чтобы завершить свои задачи. Но уже в это время он открывает свою королевскую силу, скрытую в нем до сих пор, и начинает управлять людьми.

На этом этапе от нас требуется понять, что именно он — Мошиах, и принять его как короля7. Тогда вокруг него соберется народ и изберет его официальным королем согласно еврейскому закону, после чего к нему уже будут применимы все законы королевского сана8.

Все это дает ему дополнительные силы, чтобы продолжать свою деятельность и завершить следующий этап. Как пишет РАМБАМ: «И если он преуспел во всем этом, и победил все окружающие народы, и построил Храм на его месте, и собрал народ Израиля из изгнания, этот человек — наверняка Мошиах („Мошиах вадай“)».

Здесь уже описывается полное освобождение, когда Мошиаху удается завершить свою задачу — объединить всех людей единой властью по Торе.

Вывод:

Возвращение династии Давида начинается еще во время изгнания. Но только когда в Израиле есть король, возможно наступление окончательного освобождения.

Примечания:
1. Шмуэль II, 7:16
2. Псалмы 89:36-37.
3. Ликутей Сихот том 27, стр. 253 и том 28, стр. 110.
4. Мишнэ Тора, Законы о Королях, глава 11, закон 4.
5. Сефер а-Сихот, 5751, стр. 66.
6. Ликутей Сихот, том 18, стр. 281.
7. Ликутей Сихот, том 23, стр. 175, прим. 39.
8. Письма Ребе РАШАБа, том 1, стр. 310.

Комментарии: 1 Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter