СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 14:50

Урок 1. Суть воспитания и руководства

Наша цель состоит в том, чтобы открыть и развить свои таланты в сфере воспитания, которыми наделил нас Всевышний. Ведь вместе с нашими детьми мы получили также и силы для развития этих способностей...

3899 (18) мин.
Источник: «Правила воспитания и обучения»

Предлагаем вам первый урок по трактату Ребе РАЯЦ «Правила воспитания и обучения», который несет важнейшую информацию для каждого хасида, который занимается воспитанием («хинух»).

Есть коренная разница между воспитанием («хинух») и преподаванием («ораа»). Наша цель состоит в том, чтобы открыть и развить свои таланты в сфере воспитания, которыми наделил нас Всевышний. Ведь вместе с нашими детьми мы получили также и силы для развития этих способностей. И тогда, с помощью изучения и реализации на практике всех правил воспитания мы сможем с Божьей помощью проложить путь к душе воспитанника.

Прежде всего, мы должны представить себе цели, которые мы ставим перед собой, занимаясь воспитанием. От воспитателя ожидается следующие шесть вещей:

1. Необходимо развить в правильной и профессиональной форме свой талант воспитателя.
2. Поведение воспитателя должно быть адекватным.
3. Нужно подготовить воспитанника так, чтобы он воспринял то, чему его обучают.
4. Надо показать воспитаннику как прилично вести себя.
5. Следует понять огромную ответственность, которая лежит на воспитателе.
6. Нужно быть готовым к тяжелому труду и стараниям:

Старания бывают двух видов:

а. Старания души, то есть интеллектуальное напряжение.
б. Старания тела, то есть физическое напряжение.

Скрытые в наших душах таланты, которые нужно раскрывать посредством учебы, практики и постоянства, проявляются в наших действиях. Если, к примеру, при изучении музыки или рисования люди вкладывают свои время, энергию и деньги для того, чтобы развить эти таланты и достигнуть более высокого уровня, то тем более это относится к воспитанию, когда от человека требуется вкладывание всех своих сил и профессионализм в этой области. И все это достигается с помощью изучения и реализации на практике правил воспитания.

У каждого мастера есть орудия его труда, например у музыканта — скрипка или труба, у художника — краски и кисти, у учителя — ум ученика, а у воспитателя — душа и поведение воспитанника. Как в материальной сфере талант музыканта отличается от таланта художника, также и в духовной сфере талант воспитателя отличается от таланта учителя.

В заслугу Ольги, дочери Галины
Опубликовано: 14.01.2012 Комментарии: 18 Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter