СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 06:48

Вечная жизнь Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха

Поэтому Мошиах, задача которого полностью объединить Б-жественное и материальное на самом высшем уровне, удостаивается вечной жизни в самом буквальном смысле слова.

2233 (0) мин.

«А я знал, что мой избавитель жив»

В святых книгах написано, что усиление тьмы изгнания является признаком скорого Освобождения. Перед восходом солнца тьма сгущается больше, чем в середине ночи.

Королевская власть Дома Давида уподобляется луне, которая иногда видна, а иногда скрывается. Именно в наше время, после того, как Ребе Король Мошиах сообщил, что наступило время Освобождения и Мошиах уже раскрылся, произошло временное сокрытия Короля Мошиаха.

Пятый Любавичский Ребе, Ребе РАШАБ (рабби Шалом-Дов-Бер Шнеерсон) пишет, что приходу Мошиаха будут предшествовать такие события, которые на первый взгляд будут восприниматься как отрицательные вплоть до того, что Мошиах достигнет настолько высокий уровень объединения со Всевышним, что мы еще увидим обратное…

Наши мудрецы говорят, что подобно тому, как во время Исхода из Египта, первый Освободитель — Моше, после того как он пошел в Египет и сообщил еврейскому народу о близком Освобождении, скрылся на полгода в Мидьяне, так и последний освободитель — Мошиах — временно сокроется от глаз еврейского народа.

Сам Ребе ШЛИТА Король Мошиах неоднократно намекал о возможности своего временного сокрытия. Например зимой 1992 Ребе сказал, что «происходит временный спуск (подобно тому, как сказано „на короткое мгновение Я тебя оставил“). Это внешний спуск (только на уровне визуального восприятия) нужен для того, чтобы подняться на несравнимо высокий уровень на веки веков.

Известно что после Дарования Торы, Моше-рабейну поднялся на гору Синай и заранее сообщил народу, что вернется через 40 дней. Евреи сделали ошибку в расчетах и когда в назначенный день Моше не вернулся, многие стали думать, что может быть с ним что-то произошло. В конце концов сатана показал евреям видение: гроб с «мертвым» Моше летел по небу. Большинство еврейского народа поверили видимой реальности, что привело к греху создания и поклонения золотому тельцу. Однако колено левитов, а также еврейские женщины, проявили силу веры; несмотря на видимую реальность, они продолжали ждать возвращения Моше.

Великий каббалист АРИЗАЛ говорит, что Мошиах, подобно Моше на горе Синай, временно сокроется перед своим окончательным раскрытием, оставшись при этом живым человеком, душа в теле.

Мидраш говорит, что время сокрытия Мошиаха будет временем тяжелого испытания веры. Усугубит и так сложную ситуацию тот факт, что многие мудрецы и праведники на первом этапе не признают Мошиаха, подобно тому, как в свои время многие мудрецы выступали против Короля Давида, РАМБАМа, Баал-Шем-Това и Алтер Ребе. Но, в конце концов, все евреи примут королевскую власть Мошиаха во время его окончательного раскрытия.

Интересно отметить, что в своем выступлении 3 Тамуза 5751 (1991) года, ровно за три года до своего сокрытия, Ребе ШЛИТА Король Мошиах упомянул, что 3 Тамуза, это один из сорока дней, когда Моше находился на горе Синай после дарования Торы.

Еще интересное наблюдение, гематрия (нумерологическое значение) слов «3 Тамуза» (ג תמוז), совпадает с гематрией слов «скрывается и вновь раскрывается» (נכסה וחוזר ונגלה), а также «еще Мошиах жив» (עוד משיח חי) и равно 456.

Последнее испытание

Во время Первого Храма в Израиле был распространен культ идола Баала. Пророк Элияу, возмущенный этим, обратился к народу со словами: «До каких пор будете вы служить двум господам? Если Б-г — Он Всесильный, то идите за ним, а если идол Баала — идите за ним». Пророк предложил евреям следующее испытание: он приготовит жертвенник Б-гу на горе Кармель, и тоже самое сделают жрецы Баала. «…И будет так: Б-жество, которое ответит огнем он и есть Всесильный Б-г!» Огонь спустился на жертвенник построенный пророком Элияу, и весь народ провозгласил: «Б-г — Он Всесильный!»

Существует известная хасидская традиция, которая передается от имени Межиричского Магида, что подобное испытание повторится перед приходом Мошиаха, только в отличие от того, что было во время пророка Элияу, огонь спустится на жертвенник идолопоклонников, но несмотря ни на что, евреи останутся верными Всевышнему и самоотверженно провозгласят: «Б-г — Он Всесильный!».

В теории хасидизма подробно исследуется концепция испытания («нисайон» на святом языке). Поскольку все аспекты творения созданы Всевышним ради того, чтобы евреи исполняли Тору, из этого следует, что не может быть никаких настоящих препятствий на пути еврея, которые могли бы мешать ему исполнять волю Творца. Присутствие таких препятствий на самом деле иллюзорно, их просто не существует, это всего лишь испытание для еврея, чтобы раскрыть скрытый потенциал его души. Намек на это содержится в том, что слово «нисайон» (испытание) происходит от слова «нес» (подъем). Т.е. благодаря испытанию еврей удостаивается подняться на более высокий духовный уровень. Для того, чтобы преодолеть испытание, от еврея требуется просто не обращать на него внимания, провозглашать своими словами и действиями, что препятствий на самом деле просто не существует и таким образом препятствие исчезнет.

Примером этому может послужить история, которая произошла с нашим праотцом Авраамом. В Торе рассказывается, что Всевышний испытал Авраама и приказал ему подняться на гору Мория и принести в жертву своего единственного любимого сына Ицхака. Авраам исполнил приказ Всевышнего, поднялся на гору Мория, но в последний момент перед тем, как он принес в жертву Ицхака, Всевышний послал к нему ангела, чтобы он сказал Аврааму ничего не делать Ицхаку.

Благодаря тому что Авраам выдержал это испытание, он удостоился вечного благословения для своего потомства. Интересно, что по дороге на гору Мория с Авраамом произошло еще одно испытание. Сатана показал Аврааму реку, которая не давало ему возможности продолжить свой путь к горе Мория. Зная что воля Всевышнего состоит в том, что Авраам должен добраться до горы Мория, он продолжал идти вперед до тех пор, пока вода не дошла до его рта. Он обратился к Всевышнему за помощью, и тогда мнимая река немедленно исчезла. Иными словами, благодаря правильному поведению Авраама выяснилось, что реки не было вообще, а был только мираж, который исчез только после того, когда на него не обращали внимания.

В наше время от нас требуется выдержать последнее испытание перед наступлением Освобождения, и не обращать внимания на то, что видят или не видят наши глаза. Мы должны провозглашать, что Ребе Король Мошиах жив и существует в самом буквальном смысле слова, душа в физическом теле, и благодаря этому мы удостоимся увидеть его воочию немедленно сейчас, с наступлением настоящего и полного Освобождения.

Вечная жизнь главы поколения

В теории хасидизма объясняется, что задача главы поколения состоит в том, чтобы быть «соединяющим посредником», объединяющим еврейский народ, а через него весь материальный мир со Всевышним. Поэтому сказано, что «праведник — основа мира», ибо он является проводником, через которого проходит Б-жественная энергия, оживляющая мир и все создания.

Как мы уже писали, душа главы поколения это душа Моше-рабейну, которая после ухода Моше сразу же перешла к его преемнику Йеошуа бин Нуну. В каждом поколении после ухода главы поколения его душа переходит к его преемнику. В святых книгах подчеркивается необходимость того, чтобы душа Моше постоянно находилась в теле главы поколения, без малейшего перерыва.

Это объясняется тем, что душа Моше напрямую связана с Торой. Поскольку абсолютной истиной является только Торы то и Моше-рабейну соответствует категории «эмет» — истины, как сказано в мидраше: «Истина это Моше».

В хасидизме объясняется, что истина это не только отсутствие лжи. Настоящее определение истины это вечность, как сказано: «Слова истины пребывают вовеки, язык лжи — лишь на мгновение». Из этого следует, что поскольку категория Моше явленяется истиной, это означает, что в нем раскрывается «истинна Б-га вовеки», вечность которая не подлежит никаким изменениям.

Эта вечность проявляется именно в рамках материального мира, ибо по отношению к духовным мирам в этом нет никакого новшества, поскольку в них отсутствуют изменения, связанные со временем или местом. Абсолютная истина раскрывается именно в материальном мире, ибо будучи проявлением «истины Б-га вовеки», для нее нет никаких преград и помех. Намек на это содержится в самих словах Псалмов: «И истина Б-га вовеки».

Слово «леолам» (вовеки) означает также «в мир». То есть, Б-жественная истина и вечность раскрывается в материальном мире и проявляется в рамках времени и места. Иными словами, материя, которая сама по себя изменяется, приобретает аспект вечности благодаря раскрытию Б-жественной истины, и именно в этом проявляется бесконечная сила Всевышнего.

Таким образом становятся понятными слова наших мудрецов о том, что «Моше не умер». В теории хасидизма объясняется, что душа Моше постоянно пребывает в нашим мире в физическом теле через перевоплощение в главу поколения в каждом поколении. Поскольку Моше — это категория истины, а абсолютное раскрытие «истины Б-га» происходит именно в рамках материального мира, становится понятно, почему душа Моше обязана постоянно находиться в физическом теле.

Ребе ШЛИТА Король Мошиах сравнивает присутствие главы поколения с неизменяемой вечностью «эвен а-штия» — камня фундамента, с которого началось сотворение мира и который постоянно находится на Храмовой горе. «Эвен а-штия» является символом вечности, даже больше чем Ковчег Завета, о котором сказано, что будучи построенным Моше, он до сих пребывает в цельности захороненным в подземелье Храмовой горы. Однако, говорит Ребе, с ковчегом завета произошло изменение связанное с захоронением («шинуй де-гниза»), поэтому вечное присутствие главы поколения сравнивается именно с «эвен а-штия», который в открытом виде постоянно находится на своем месте. Подобно «эвен а-штия», к главе поколения не применимо захоронение («гниза»), ибо он является символом раскрытия Б-жественного раскрытия в материальном мире.

Ребе ШЛИТА неоднократно говорит о том, что наше поколение это последнее поколение изгнания и первое поколение Освобождения. Поэтому, говорит Ребе, в отличие от предыдущих поколений, когда Освобождение не пришло, был «исталкут» — уход души из тела главы поколения и переход в тело следующего главы поколения. Но это не так в нашем поколении, в котором глава поколения, а за ним и всё поколение удостоятся вечной жизни души в телах.

Мошиах живет во веки веков

Сказанное выше становится понятным, принимая во внимание, что согласно Торе Мошиах удостаивается вечной жизни, как сказано: «Он просил у Тебя жизни, Ты дал дал ему долголетие навеки…» Наши мудрецы поясняют, что Мошиах говорит Всевышнему: «Я не прошу у тебя ничего кроме жизни». В хасидизме объясняется, что источник жизни Мошиаха это бесконечность Творца («Эйн Соф»), и поэтому он удостаивается вечной жизни. В книгах хасидизма также объясняется, что известное выражение наших мудрецов «Давид Король Израиля жив и существует» («Давид Мелех Исраэль хай ве-каям») говорит о вечной жизни Мошиаха, потомка Давида.

После греха древа познания добра и зла («хет эц а-даат») человеческий род был наказан смертностью, как сказано: «Ты вышел из праха и вернешься в прах». Поскольку зло и грех являются причиной смерти, понятно, что во время Мошиаха, когда зла не будет, исполнятся слова пророка Йешаяу «уничтожит Он смерть навеки». Король Мошиах, который приведет мир к цельности, исправит грех древа познания и будет первым человеком, который удостоится вечной жизни, а после него этого удостоится весь еврейский народ.

Как известно, душа каждого еврея продолжает свою духовную жизнь после ухода из материального тела. Она находится в высших духовных мирах и ожидает возвращения в материальный мир во время оживления мертвых («тхият а-метим»). Что касается праведников, то о них сказано, что «даже при смерти они называются живыми» и они продолжают оказывать влияние на наш наш мир, даже больше чем при жизни. Кроме того, в Талмуде и других святых книгах написано, что существуют особые праведники, которые даже после того, что может показаться нашим глазам смертью, на самом деле продолжают связь с физическим телом. Так, например, в Талмуде сказано, что «наш праотец Яаков не умер», причем не только в духовном, но и в материальном смысле слова. То же самое сказано о Моше-рабейну.

Причина этого состоит в том, что когда материальное тело становится подходящим сосудом способным воспринять бесконечный Б-жественный свет, на него распространяется категория вечности. Поэтому Мошиах, задача которого полностью объединить Б-жественное и материальное на самом высшем уровне, удостаивается вечной жизни в самом буквальном смысле слова. И говорит Ребе ШЛИТА в своем выступление во время последнего дня Песаха 1954 года, что в отличие даже от Моше-рабейну, о котором сказано что «не умер Моше», но все же его тело было предано захоронению, Король Мошиах удостоится вечной жизни в самом буквальном смысле слова.

Из всего сказанного выше становится ясным, что согласно Торе Любавичский Ребе Король Мошиах жив и здравствует в материальном мире. И как говорит сам Ребе в известной беседе «Бейт рабейну ше-бе Бавель», постоянное место нахождения главы поколения Короля Мошиаха, где он ожидает того момента, когда Всевышний даст ему указание раскрыться на глазах всего мира и привести настоящее и полное Освобождение, это его резиденция, всемирный центр движения ХАБАДа на улице Истерн Парквей, 770 в Нью-Йорке. В этой же беседе сам Ребе отмечает, что гематрия слов «Бейт Мошиах» (Дом Мошиаха) это ровно 770.

Как реагировать на ситуацию, когда слова Торы и наших мудрецов противоречат «видимой реальности?

Одной из важнейших заповедей Торы является заповедь исполнять указания Санедрина (Верховный суд, состоящий из 71 мудреца Торы) и их преемников — великих еврейских мудрецов в каждом поколении.

Евреям следует беспрекословно подчиняться мудрецам, как сказано: «По учению, которое они укажут тебе, и по закону, который они скажут тебе, поступай. Не уклоняйся от слова, которое они скажут тебе, ни вправо ни влево».

РАШИ объясняет смысл этих слов Торы: «Даже если он скажет тебе на правое, что это левое, а на левое, что это правое». Ребе ШЛИТА Король Мошиах говорит, что эти слова РАШИ нужно понимать не только аллегорически,( т.е. что мы должны исполнять указания мудрецов даже тогда, когда они кажутся нам непонятными и нелогичными), но и в самом буквальном смысле слова. То есть даже когда слова мудрецов Торы противоречат так называемой «видимой реальности», все равно мы должны верить, что истинная реальность (не только в духовном, но и в физическом смысле слова) это то, что сказано в Торе, и то, что говорят наши мудрецы, а не то, что воспринимает наше зрение.

Причина такого подхода состоит в том, что согласно сказанному в книге «Зоар»: «Всевышний посмотрел в Тору и сотворил мир». Это значит, что Тора является Б-жественным «чертежом» мироздания и поэтому ясно, что настоящая реальность полностью соответствует Торе. А поскольку Всевышний дал Тору еврейскому народу и дал мудрецам Торы эксклюзивное право комментировать ее, то их слова имеют статус закона Торы и определяют истинную реальность материального мира.

Как говорит Ребе ШЛИТА Король Мошиах, что когда Тора говорит о существование определенной реальности, то это является абсолютной истиной, даже если мы этого не видим, в отличие от так называемой «видимой реальности», которая может быть только миражем.

Это не значит, что Тора воспринимает мир как иллюзию, ибо сама Тора свидетельствует о сотворении мира, как сказано: «В начале сотворения Всесильным неба и земли», из чего следует, что согласно Торе мир является настоящей, а не иллюзорной реальностью. Более того определенные законодательные вопросы решаются с помощью зрительного восприятия (например законы свидетельства), но всё это только при условии, что «видимая реальность» не противоречит Торе. Однако в случае противоречия Торе, все ощущения теряют любое значение, а настоящей реальностью является лишь то, что сказано в Торе.

Настоящая реальность

Вот примеры того, как по Торе нужно относится к противоречию между Торой и видимой реальностью:

1) У Санедрина есть право превращать год в високосный и добавлять ему тринадцатый месяц. Делается это для того, чтобы месяц Нисан, в котором отмечается праздник Песах, был в весеннее время, как сказано: «Сохраняй месяц весенний». Поэтому в том году, когда конец месяца Адар выпадает в зимний период, Санедрин добавлеет «второй Адар» — дополнительный, тринадцатый месяц. В связи с добавлением тринадцатого месяца мы находим интересный закон, которой подчеркивает идею того, что именно Тора определяет истинную реальность мира.

Как известно, по закону Торы во время свадьбы муж дает своей жене «ктубу» — письменное обязательство, в котором написано, что в случае смерти мужа или развода, женщина получит определенную сумму денег (кроме алиментов), за счет имущества мужа. Девственница получает по закону Торы двести монет, а женщина, которая имела близость до нынешнего брака, только сто. Однако если близость была до трех лет (например, в случае изнасилования, не дай Б-г), женщина считается девственницей, поскольку до трех лет девственная плева восстанавливается.

Что происходит, если девочка родилась седьмого Адара и была изнасилована через три года, восьмого Адара? Поскольку ей уже исполнилось три года, она уже не считается девственницей, поскольку девственная плева уже не может восстановиться. Но если в конце Адара Санедрин вынес решение добавить еще один месяц, второй Адар, по закону Торы считается, что девочке еще не исполнилось три года в момент изнасилования (день рождения отмечается именно во втором Адаре), и девочка будет считаться девственницей!

Тора говорит нам, что несмотря на то, что с физиологической точки зрения речь идет о необратимом процессе, решение Санедрина ретроактивно влияет на природу и девственная плева восстанавливается.

(В наше время, после того как Санедрин был упразднен римскими властями в четвертом веке после начала нееврейского летоисчисления, мы полагаемся на заранее запланированный календарь, составленный мудрецами Санедрина перед его упразднением. В этом календаре заранее предопределено, какой год будет обычный, а какой високосный. Однако в ближайшем будущем, когда Санедрин будет восстановлен, уже не будет необходимости в таком календаре и решения о добавлении тринадцатого месяца будет вновь приниматься Санедрином).

2) Как известно, Тора разрешает нам есть только мясо кошерных животных забитых по законам Торы («шхита»), и запрещает есть мясо падали («невела») или животного, которое погибло неестественной смертью («трефа»). Кроме этого, мясо смертельно больного животного, которое из-за болезни не сможет выжить больше года, имеет статус «трефа» и считается некошерным, даже если оно было забито по всем правилам. Талмуд перечисляет семьдесят безысходных состояний и добавляет, что даже если согласно медицине существуют еще варианты смертельных болезней, по закону Торы мясо таких животных разрешено, поскольку Тора, в отличие от общепринятой медицинской точки зрения, не считает эти состояния безысходными, потому что согласно Торе существует возможность вылечить животное в таком состоянии и поэтому мясо такого животного считается кошерным.

3) Как мы уже упоминали, в Талмуде сказано что «Яаков, отец наш, не умер». Часть комментаторов (РАШИ и др.) объясняют, что имеется в виду, что Яаков жив не только в духовном, но и в физическом смысла слова. В этом проявляется особенность Яакова по отношению к другим праведникам, о которых сказано «что даже при смерти они называются живыми». Ребе ШЛИТА Король Мошиах объясняет, что это утверждение имеет также практическое значение с позиции еврейского закона. По закону Торы, любой человек который прикоснулся к тело мертвого, считается ритуально нечистым и не имеет права войти в Иерусалимский Храм, пока не пройдет специальный обряд очищения с помощью пепла красной коровы и омовения в микве. Но поскольку праотец Яаков считается живым, то гипотетически тот, кто прикоснется к его телу, не будет считаться ритуально нечистым в отличии от тех, кто прикоснется к телу других праведников о которых сказано, что они продолжают жить только в духовном смысле слова. (Следует однако заметить, что в Талмуде и в других святых книгах упоминается, что кроме Яакова есть еще другие праведники о которых сказано, что они продолжают жить душа в теле даже после того, что на уровне визуального восприятия выглядело как «смерть»).

Клойзенбургский ребе приводит в своей книге «Исраэль Саба» интересный вопрос. Как известно, обязанность соблюдение законов Торы распространяется на любого еврея, который живет в нашем материальном мире, в отличие от умерших, которые освобождены от обязательства исполнять заповеди. Из этого следует, что наш праотец Яаков должен исполнять заповеди Торы, например есть мацу в Песах и т.п. Каким же образом он это делает? На это Клойзенбургский ребе отвечает, что Всевышний чудесным образом предоставляет праотцу Яакову и другим праведникам, которые находятся в подобном положении, все необходимое для исполнения заповедей Торы.

Один из известных раввинов нашего времени, рав Элиэзер Валлерштейн, приводит в своей книги «Циц Элиэзер» слова книги «Ор яэль» о том, что слова Талмуда «Яаков, отец наш, не умер» учат нас важному принципу: «Если наши физические ощущения противоречат сказанному в Торе, это значит, что они ошибочны и вводят нас в заблуждение», «...когда мы приходим к определенному выводу комментируя Тору согласно правилам толкования данными нам Всевышним на горе Синай, то это и есть слово Б-га; поэтому ясно, что Яаков не умер, а остался живым», «…в случае противоречия Торе все наши ощущения теряют любое значение, ибо они ошибаются и вводят нас в заблуждение».

(Важно обратить внимание на то что, как мы уже упоминали, существует разница между уровнем вечной жизни праотца Яакова и Короля Мошиаха. О Яакове сказано, что он был захоронен в пещере Махпела в Хевроне, но несмотря на это, он продолжает жить душа в теле.

Что же касается Короля Мошиаха, то поскольку он представляет собой высший уровень объединения духовного и материального, то к нему не применимо захоронение. Но как мы понимаем принцип тут один и тот же: истинная реальность определяется согласно Торе, даже если это противоречит нашему восприятию, особенно когда речь идет о праведниках, которые полностью едины со Всевышним, и совершенно не ограничены рамками природы).

Из всего вышесказанного становится ясным, что поскольку Любавичский Ребе ШЛИТА, рабби Менахем-Мендель Шнеерсон, является величайшим мудрецом Торы нашего поколения и он неоднократно заявлял в своих беседах, что он является Королем Мошиахом (и, кроме этого, сотни раввинов подписали «псак-дин», имеющий статус закона Торы вердикт, что Ребе это Мошиах), а согласно Торе Мошиах удостаивается вечной жизни душа в теле, то это и является истинной реальностью в нашем материальном мире. И с Б-жьей помощью, благодаря нашей вере в истинность слов Торы и ее мудрецов, мы удостоимся немедленного и полного раскрытия Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха и воочию увидим наступление настоящего и полного Освобождения!

Да здравствует наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах во веки веков!

Опубликовано: 30.04.2018 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter