СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 14:46

6. Ор Эйн Соф который был до цимцума

Человек прошел мимо красивого дома, который ему понравился, а затем пробудилось в нем желание, по простому смыслу, построить дом.

8997 (3) мин.
Перевел:Хаим ТолочинскийИсточник: книга «Пниней а-Тания»

Если А”К (Адам Кадмон) так прост и безграничен, что же может быть еще выше?

«Ущербность» его, несмотря на то, что А”К прост и Эйн Соф, заключается в том, что из него могут «выйти», (если вообще «выходит», посредством цимцумим и спусков, но то, что во всяком случае может выйти, так это) только десять сфирот, десять, а не девять, десять, а не одиннадцать.

Действительно, что в нем самом присутствует простота и безграничность и нет никакого отношения к деталям. Однако если нам удастся «вывести» из нее детали, это будут только детали нашего «сейдер ишталшелус» и ничего другого.

Подобно тому, как в душе, даже на ступени «несущая силы», ведь в конце концов выходят из нее, если выходят, только эти десять сил, а не что-то другое не являющееся силами души. Потому что несмотря на ее простоту и безграничность, это простота «души», а не простота, что из нее может быть все (вообще). Также простота А”К не является, но лишь такой простотой, из которой могут образоваться десять сфирот, (включающих все «наши» идеи). Других вещей из нее не может быть.

В отличие от Ор Эйн Софа, что несомненно не описывается и не ограничивается именно десятью сфирот. И могли возникнуть из него «шестьсот тысяч сфирот и в совсем другой форме», чем то, что стало. Нет в нем никакого отношения к этим десяти сфирот, чем к восемнадцати или к пятьсот, или к шестьсот тысяч, или к любому другому числу сфирот — совсем других.

Почему же тем не менее возникли только десять сфирот — потому, что «так возникло в Его желании», как бы, чтобы было только десять сфирот.

В этом и заключается разница между тем, что было «до цимцума» и «после цимцума»: первый цимцум, с помощью которого «был удален (сокрыт) великий свет в сторону», осуществил то, что теперь может быть только такой порядок «сейдер ишталшелус», с десятью сфирот и никакой другой.

Однако также до цимцума возникло в Его желании, что будут именно десять сфирот, собственно это и послужило причиной цимцума, выходит, что также до цимцума уже было частное отношение именно к десяти сфирот. Но до цимцума, также после того, как возникло в Его желании чтобы осуществление происходило именно в такой форме, тем не менее, Он не ограничен и не «скован» формой осуществления. И может быть из того, (как это сейчас), также что-то другое, «желание не обязывает, что было в соответствии с ним».

Примером этому служит «утаенное желание» в человеке, называемое также «первичное желание», «простое желание» и «мысль и желание».

Человек прошел мимо красивого дома, который ему понравился, а затем (может быть по прошествии значительного времени) пробудилось в нем желание, по простому смыслу, построить дом. Так вот это желание построить дом называется «раскрытое желание», тут он уже «ограничен» и «вынужден» строить такой дом, который соответствует его желанию. Но когда он проходил мимо этого дома и тот ему «приглянулся», несмотря на то, что он «пробудился» и уже не находится в том же состоянии, что был прежде, чем прошел там. Однако от «реального действия, после того как «пробудился» он отдален в той же мере, что и до того, как «пробудился»». Не было здесь пробуждения желания в буквальном смысле, а только лишь причины желания.

Предмет ему понравился и возможно, что это приведет к тому, что в будущем возникнет желание в буквальном смысле. Однако, для того, чтобы из «утаенного желания» возникло раскрытое желание, необходим спуск и цимцум. Если утаенное желание останется на своей ступени, никогда не возникнет из него ничего, поскольку он вовсе не относится к деталям этой вещи более чем к деталям другой.

И также возникло в желании Всевышнего до цимцума и «отмерил в себе, в потенциале все, что будет в действии», то это по примеру скрытого желания, вовсе не обязывает и не ограничивает Его желания, и само собой есть у него отношение к десяти сфирот точно так же как к одиннадцати или тысячи сфирот. В этом и заключается то новое, что открылось посредством первого цимцума — в божественной простоте существует уже отношение к образу десяти сфирот и к этому «нашему» «сейдер ишталшелус».

Опубликовано: 12.06.2008 Комментарии: 3 Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter