СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 09:15

8. Перерыв между мясным и молочным гарнирами

В Талмуде сказано, что «между гарниром и гарниром» нет необходимости омывать руки, но между мясным гарниром и молоком (или наоборот — между молочным гарниром и мясом) обязательно нужно омыть руки.

Свободный перевод:Шолем Лугов 03.12.2017 2022 мин.

Гарнир («тавшиль») — это нейтральная пища («парве»), которая была сварена с мясом или молоком, после чего ее извлекли. Обратите внимание, что молочный и мясной гарниры, о которой идет речь в этом уроке, это не мясо и не молоко, а нейтральная еда («парве»). Например, это картошка, которая варилась вместе мясом в кастрюле, но не перемешалась с ним.

В Талмуде сказано, что «между гарниром и гарниром» нет необходимости омывать руки, но между мясным гарниром и молоком (или наоборот — между молочным гарниром и мясом) обязательно нужно омыть руки.

Рабейну Там:

Между гарниром и гарниром — имеется в виду, что между мясным и молочным гарниром (и наоборот) нет необходимости омывать руки, а только между мясным гарниром и молоком (или наоборот) обязательно нужно омыть руки.

РАШБАМ:

Между гарниром и гарниром — имеется в виду, что если человек ел два мясных (или молочных) продукта, то нет необходимости омывать руки (для чистоты). Но если ел мясной гарнир и хочет есть молочный гарнир (или наоборот) обязательно нужно омыть руки. Если ел молочный гарнир и хочет есть мясо, то обязательно нужно омыть руки. Если ел мясной гарнир и хочет пить молоко, то нужно ждать как после мяса.

Закон

«Шулхан Арух» постановил как р. Там, а РАМА считает, что обычай как РАШБАМ.

РАМА:

1. Статус жира, как мясо, а не как у блюда.

2. Парвенная еда, сваренная в мясной кастрюле, не является мясным гарниром и после нее можно сразу есть молочное. ШАХ: даже если кастрюля грязная, но если она чистая, то можно есть с молочным.

3. Официант не должен мыть руки между подачей мяса и молока, так как он не ест их. ШАХ спорит с РАМА и говорит, что также и официант должен мыть руки.

Дополнительные устрожения, если ел молочное и хочет есть мясное

«Шулхан Арух»: 1. Чтобы на столе не было хлеба, который ели с молочным. 2. Не есть на скатерти, на которой ел молочное. 3. Не резать сыр или хлеб, который ел с молочным, мясным ножом.

РАМА говорит, что если воткнуть нож в твердую землю, то можно постфактум, но еврейский обычай иметь ножи для мясной и молочной еды (на последнем надо сделать отметку).

ШАХ считает, что можно резать хлеб, который едят с сыром, но нельзя резать сам сыр.

ТАЗ полагает, что если режут сыр, нужно воткнуть нож в твердую землю, а для того, чтобы разрезать хлеб и есть его с молочной едой, достаточно вымыть его.

Актуальные вещи

Принято не есть с молочной пищей салаты, которые ели во время мясной трапезы (и наоборот). Если у каждого салата есть своя ложка и ее не смешивают с мясом, то можно.

Не едят мясо на скатерти, на которой ели молочное, а только если постирали ее. Не кладут вместе мясо и сыр в контейнер для хранения или в холодильник.

Если по ошибке отрезал хлеб, который хочет есть с сыром или сыр, мясным ножом, и нет другого хлеба, то нужно снять слой с хлеба или сыра.

Устрожаемся в отношении ножа для блендера.

Есть мнение, чтобы были ножи и для еды «парве».

Комментарии: 0
Темы: Закон Мясо
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter