Для того, чтобы понять, что такое Храм, надо сперва разобраться в его предшественнике — переносном Храме или Мишкане.
После дарования Торы на горе Синай, Всевышний даёт указание построить для Него Мишкан. Цель строительства Мишкана скрыта в его названии (на иврите слово «Мишкан» имеет общий корень со словом «шохен» — «пребывает»). Всевышний пожелал, чтобы Ему построили жилище в материальном мире, в котором Он смог бы обитать. Своё пожелание Он выражает следующими словами: «Да постройте Мне Храм и буду пребывать Я в вас» (книга «Шмот», глава «Трума»).
В этом и заключается величие Мишкана и следующего за ним постоянного Храма. В них постоянно раскрыта Б-жественное присутствие. В Мишкане Всевышний разговаривал с Моше. В Мишкане еврейский народ видел чудесные раскрытия Б-жественности и благодаря Мишкану народ знал, что Б-жественное присутствие обитает в среде еврейского народа.
Точно такие же раскрытия наблюдались и в Иерусалимском Храме: алая нить становилась белой в знак того, что Всевышний искупил грех грешнику, хлебные приношения оставались свежими всю неделю без всяких консервантов.
В Храме каждый еврей мог ощутить, что Всевышний находится в нём!