9. Исправление всего мира

24.01.2018 | 865 | (0)
9. Исправление всего мира
Исправление всего мира

В предыдущих главах речь шла в основном о действиях Мошиаха с еврейским народом. Сейчас же мы постараемся понять слова РАМБАМа об отношении Мошиаха к народам мира: «И он исправит весь мир и все будут вместе служить Б-гу».

Смысл семи заповедей для ноахидов

Семь заповедей для ноахидов (см. гл. 9), это «запрет поклоняться идолам, запрет проклинать Б-га, запрет убийства, запрет прелюбодеяния, запрет грабежа, повеление поставить справедливый суд и запрет есть мясо живого животного». Объясняет Ребе («Ликутей Сихот» том 5, стр. 159; том 15, стр. 150; том 20, стр. 140), что смысл этих заповедей состоит в том, чтобы обеспечить нормальное существование человеческого коллектива, так как это возможно только с помощью веры в одного Б-га. А такая вера обязывает человека удаляться от воровства, убийства и т.п. — от вещей, которые противоречат заселению мира. Поэтому в конце гл. 8 РАМБАМ пишет:

Моше-рабейну передал Тору и заповеди в достояние именно евреям... Также приказал Моше-рабейну от имени Всевышнего заставить весь мир принять все заповеди, которые были даны Ноаху, а тот, кто не хочет их выполнять, должен быть убит... Каждый, кто принял на себя семь заповедей и пунктуально их выполняет, относится к праведникам народов мира... но только в том случае, если он принял их и выполняет потому, что так повелел Всевышний в Торе, сообщив нам через Моше-рабейну, что потомки Ноаха (Ноя) прежде получили эти заповеди. Но тот, кто выполняет эти вещи из-за их логичности... не является праведником народов мира, а лишь мудрецом.

Из этих слов РАМБАМа Ребе делает два вывода, которые в принципе являются одним:

1) Со стороны Всевышнего. Хотя в начале Творения Всевышний дал указание пророкам (Адаму и Ноаху) соблюдать семь заповедей, во время Дарования Торы Он дал эти заповеди заново — именно через Моше-рабейну. И Он также возложил ответственность за исполнение этих заповедей именно на евреев, которые были должны сделать так, чтобы весь мир исполнял их.

2) Со стороны самих народов мира. Соблюдение семи заповедей должно быть не из-за их логичности и обоснованности, не из-за слов пророков, живших до Дарования Торы, а именно из-за того, что так постановил Всевышний в Торе, которую Он дал на горе Синай через Моше-рабейну.

Объяснение этому такое: хотя семь заповедей предназначены для заселения мира, но во время Дарования Торы раскрылась власть Всевышнего над еврейским народом, которым были даны 613 заповедей, основная цель которых была в не в заселении мира, а в раскрытии власти Всевышнего над евреями. И тогда Всевышний повторно дал через Моше-рабейну семь заповедей, которые в этот момент приобрели новый смысл: с их помощью раскроется власть Всевышнего над всем миром и его населением.

Поэтому именно евреи должны заставлять народы мира исполнять эти заповеди, так как у них есть особенные силы для раскрытия власти Всевышнего в мире. И поэтому народы мира должны исполнять эти законы именно из-за указания Моше в Торе.

Ребе объясняет, почему РАМБАМ пишет об этом именно в «Законах о королях», так как только в силах короля наполнить мир справедливостью и сломать преграду грешных, поэтому эта задача возложена на него. Есть ещё одно объяснение, почему этом сказано в самом конце книги: после того, как евреи примут на себя власть Всевышнего и начнут исполнять все 613 заповедей, от них потребуется обратить внимание на народы мира.

Исправление народов мира с помощью Короля Мошиаха

Мы знаем, что за все время от Моше-рабейну и до недавнего времени данное указание не было исполнено, хотя есть множество пророчеств и молитв о наступлении времени, когда все признают Всевышнего в качестве владыки всей земли. Эта задача под силу только Мошиаху, который будет управлять всем миром, наполняя его справедливостью. Как пишет об этом РАМБАМ:

И он исправит весь мир и все будут вместе служить Б-гу, как сказано: «Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе».

В последнее время также стал известен отрывок, который был удален цензурой:

И все происшедшее с Йешуа а-Ноцри [Йошка] и с измаильтянином, который пришел после него [Мухаммед], было подготовкой пути для Короля Мошиаха‚ подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему... Каким образом те двое способствовали этому? Благодаря ним, весь мир наполнился вестью о Мошиахе, о Торе и о заповедях. И достигли эти вести дальних островов, и среди многих народов с необрезанным сердцем начали рассуждать о Мошиахе и о заповедях Торы... Но когда придет истинный Мошиах‚ и преуспеет, и достигнет величия, сразу все они поймут, что научили их отцы ложному и что их пророки и предки ввели их в заблуждение.

Отсюда понятно, что исправление мира Мошиахом является продолжением и результатом деятельности Мошиаха с евреями. Ведь идея Мошиаха заключается в возвращении власти Всевышнего над еврейским народом, что проявляется на практике в исполнении 613 заповедей в совершенстве. Но полное совершенство наступит тогда, когда власть Всевышнего над евреями распространится над всеми жителями земли. И РАМБАМ написал об этом в законах о Мошиахе, так как это функция Мошиаха и часть веры в него.

Статус народов мира

В будущем, когда власть Всевышнего раскроется над всем миром, наступит правление Короля Мошиаха из рода Давида. Сказано, что в это время народы мира будут служить евреям, но не как хананейские рабы, у которых нет своего существования, а они будут существовать отдельно, со своими правителями, но всеми ими будет управлять Мошиах.

Ведь если бы все они стали рабами, то не было бы никакого смысла в раскрытии власти Всевышнего в мире, которая распространялась бы только на евреев. Но так как Всевышний пожелал раскрыться также и среди народов мира, Он также желает их полноценного существования.

Состояние мира во время прихода Мошиаха

После этого РАМБАМ говорит обо всем мире:

В те дни не будет ни голода, ни войн, ни зависти, ни соперничества, ибо блага земные будут в изобилии‚ и всевозможных яств будет столько, сколько есть на свете праха земного. И весь мир будет занят только познанием Всевышнего. И потому станут все сыны Израиля великими мудрецами, и будет ведомо им тайное‚ и постигнут они мудрость Творца своего, насколько это в человеческих силах...

Ребе объясняет, что это продолжение совершенства исполнения заповедей евреями, поэтому это неотъемлемая часть веры в приход Мошиаха и ожидания его: «Идея заповедей заключается в том, чтобы все органы тела человека и его силы следовали указаниям Торы». Совершенство заповедей произойдет в Эру Мошиаха. Кроме того, что исполнение заповедей будет в совершенстве, также и их действия в мире будут совершенными. Все в мире станет таким, как оно должно быть в соответствии с законами Торы.

Вывод:

Моше-рабейну дал указание евреям соблюдать 613 заповедей, с помощью которых в мире раскрывается власть Всевышнего над еврейским народом. После этого Моше передал евреям указание Всевышнего заставлять все народы мира, чтобы они приняли на себя исполнение семи заповедей потомков Ноя — чтобы евреи донесли власть Всевышнего до всех народов мира.

Однако на практике в течение многих поколений это не было осуществлено, пока не появился Король Мошиах, который будет править всем миром и исправит народы, чтобы они все вместе служили только одному Всевышнему. Тогда исполнится пророчество (Захария 14:9) «И будет Г-сподь владыкой на всей земле, в день тот будет Г-сподь один (для всех), и имя Его — одно». Поэтому эти действия стали неразрывной частью веры в приход Мошиаха, так как это непрерывное продолжение раскрытия власти Всевышнего над еврейским народом.

Власть Всевышнего в мире раскрывается с помощью еврейского народа. Поэтому в будущем народы мира все вместе будут служить евреям. Но это не значит, что они будут на уровне хананейских рабов, которые не обладают никакой значимостью; они будут существовать в качестве самостоятельных народов под общим управлением Короля Мошиаха.

Наподобие этого объясняются слова РАМБАМа о материальном и духовном изобилии, которое появится в будущем. Все это также является продолжением и следствием совершенства исполнения заповедей, так как сопутствующее им намерение Всевышнего состоит в том, чтобы создать в мире соответствующее состояние для исполнения этих заповедей. И поэтому вера в приход Мошиаха включает в себя веру в совершенное состояние мира, которое произойдет в будущем с помощью заповедей.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter