17. Второй период Эры Мошиаха

10.09.2019 286 (0)
17. Второй период Эры Мошиаха
17. Второй период Эры Мошиаха

На предыдущем уроке мы объяснили слова РАМБАМа о пробуждении мертвых и его подход к данной теме, что это чудо, выходящее за рамки природы. Поэтому РАМБАМ определяет пробуждение мертвых как самостоятельное явление, не связанное явным образом с приходом Мошиаха, действующего именно в соответствии с рамками природы.

Ребе Король Мошиах говорит, что как РАМБАМ объясняет пробуждение мертвых по простому смыслу, также он может объясняется все выказывания наших мудрецов об изменении мирового порядке в грядущем времени (например, о том, что все полевые деревья станут приносить плоды). То есть, в соответствии со своим письмом, РАМБАМа объясняет по простому смыслу те отрывки из Торы, которые не относятся явно к Мошиаху.

Как пишет об этом Ребе («Ликутей Сихот» том 27 гл. «Бехукотай»):

После прихода Мошиаха, когда никто не будет «преследовать их и мешать им» заниматься Торой и заповедями, а напротив, они станут «свободными для постижения Торы и ее мудрости» вплоть до того, что «мир будет желать только одного: познать Б-га» и «поэтому все сыны Израиля будут великими мудрецами, и будут знать тайные и глубокие вещи» — совершенство ситуации, когда «удостоились» — это приведет ко второму периоду (с самой Эре Мошиаха), когда наступит аннулирование обычного распорядка в мире и начнутся чудеса (включая основную вещь — по словам РАМБАМа — пробуждение мертвых).

В 10 главе приводились слова РАМБАМа о различие между «чудесами, возможными по законам природы» и «чудесами, которые невозможны по этим законам». И РАМБАМ подчеркивает, что приход Мошиаха это явление именно по законам природы, так как его идея заключается в материализации совершенства исполнения заповедей в этом физическом мире. При этом наш мир должен оставаться таким, как он есть, без отмены всех его законов. И это не противоречит возможности появления Мошиаха в сопровождении чудес, которые возможны по законам природы, как следует из слов РАМБАМа в комментарии на Мишну и в «Послании в Йемен». Более того, эти чудеса указывают на основную идею Мошиаха.

Но пробуждение мертвых это чудо, выходящее за рамки природы и аннулирующее ее законы. Поэтому РАМБАМ категорически отрицает связь между этим явлением и приходом Мошиаха, который действует в рамках законов природы. Подобно этому можно сказать и о полевых деревьях, которые не дают плодов естественным путем. И хотя эти чудеса реализуются в буквальном смысле, их нельзя считать частью процесса прихода Мошиаха, а только чем-то отдельным в отдельный период. Это и есть «второй период Эры Мошиаха».

Эти изменения (пробуждение мертвых и появление плодов на полевых деревьях) произойдут в физическом мире. Смысл их заключается в том, что в мире будет обилие материальных благ и мир. Но в других выступлениях Ребе объясняет это на более глубоком уровне, что отмена установленного в мире порядка является глобальным изменением во всем мире, в отношении между Творцом и творениями. Мир прекратит ощущать себя как нечто отдаленное от Всевышнего и при этом раскроется божественная истина о том, что есть «изначальный Сущий, и Он осуществляет все существующее; и все существа на небе и на земле, а также между ними, не существуют иначе, чем в силу истинности Его существования».

В первый период Эры Мошиаха, когда по описанию РАМБАМа познание Всевышнего будет в совершенстве и власть Всевышнего раскроется во всем мире посредством Короля Мошиаха, мир все ещё будет ощущать себя чем-то отдельным от Всевышнего. Ведь и тогда мир будет продолжать вести себя естественным путем и все законы природы останутся неизменными, включая основой из них, что все творения ощущают себя отдельно от Всевышнего.

Но на более глубоком уровне объясняется, что внутренняя цель заповедей заключается в исправлении и очищении мира. В наше время мы исполняем их в полном подчинении перед Всевышним (включая их полное исполнение в первый период Эры Мошиаха), но потом произойдет аннулирование чувства отдаления от Всевышнего и мы сможем принять истину такой, как она есть (во второй период), когда весь мир поймет, что «нет никого кроме Всевышнего».

Понятно, что это самое большее изменение, которое можно было себе представить. Ведь все творения останутся сами собой и все законы природы не изменятся, но в то же время изменится их суть: сегодня все творения провозглашают о своем существовании и только после размышлений приходят к выводу о наличии Творца, но в будущем все творения явно покажут, что единственная сущность в мире это Творец, а они только проявления Его силы и могущества.

Таким образом завершится цель создания мира — жилище для Всевышнего в нем. Всевышний будет не как находящийся в высях король, а Он спустится вниз в полном раскрытии.

«Сегодня суббота!»

Так как в первый период творения ощущают себя чем-то отдельным от Всевышнего, в это время возможно нарушение воли Творца, возможность войны и зависти. И даже если на практике этого не произойдет, так как все примут на себя власть Небес с полным желанием и станут служить Всевышнему и исполнять Его волю. Более того, Всевышний будет управлять миром таким образом, что не будет и причины для нежелательных действий (например, Всевышний даст людям как обильное благо, чтобы они не хотели воровать, и много разума, чтобы они поняли, что воровать нельзя). Но все это будет действием Свыше, так как сам мир ещё будет способен вести себя таким образом самостоятельно.

Мы также видим, что в пророчествах о грядущем времени идет речь о грехах (например, в пророчестве Йешайа 65:20: «Не будет там больше юного летами или старца, который не достиг полноты дней своих, ибо юным умрет столетний, и столетним грешник проклят будет»).

Но этого не будет во второй период Эры Мошиаха, когда произойдет раскрытие Всевышнего, так как сам мир не сможет противоречить Его воле.

Вывод:

РАМБАМ объясняет, что пробуждение мертвых не связано прямо с совершенством исполнения заповедей в Эру Мошиаха, поэтому он считает это из ряда вон выходящим событием, которое должно осуществиться в буквальном смысле. Это относится ко всем пророчествам, которые можно также объяснить в буквальном смысле, что они относятся ко второму периоду Эры Мошиаха.

В наше время мир ощущает себя отдельно от Всевышнего, но признает Его в качестве Высшей Силы. На самом деле, мир не представляет из себя ничего самостоятельного, отдельного от Всевышнего, так как «все существа на небе и на земле, а также между ними, не существуют иначе, чем в силу истинности Его существования». Только мир не в состоянии постигнуть эту истину. Для этого Всевышний дал еврейскому народу заповеди, с помощью которых мы очищаем и возвышаем мир. В особенности это касается первого периода Эры Мошиаха, когда мир становится сосудом для познания истинности Всевышнего, которое наступит во втором периоде.

При этом нет возможности совершить грех и нарушить волю Творца. Сам мир не даст возможности людям согрешить, как сказано, что фрукт на дереве будет кричать: «Суббота сегодня!», предупреждая об этом евреев. Также это позволяет понять высказывание об отмене заповедей в будущем: не будет указания и приказа, а все станут исполнять их сами. Поэтому РАМБАМ не включил это время в описание Эры Мошиаха, а это отдельный период.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter