Давать в кредит, когда у вас ничего нет

03.09.2020 337 (0)
Давать в кредит, когда у вас ничего нет
Давать в кредит, когда у вас ничего нет

Из предыдущих статей мы видели, что признак прихода Мошиаха «пока не закончатся деньги в кармане» означает следующее:

1. «Кошельки» благотворительных организаций истощаются по мере того, как пожертвования идут в «еврейские», но не придерживающиеся Торы и заповедей организации.

2. Личные кошельки также истощаются, поскольку люди тратят все, а все излишки идут на благотворительность (что также поможет исправить негативный аспект этого признака, связанный с благотворительными учреждениями).

3. Но вы все равно тратите деньги, которые у вас есть.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Тратить буквально все — это крайность. Нижесказанное может быть очевидным, но во избежание сомнений повторим это снова.

Траты денег даже на самые возвышенные цели должны постоянно осуществляться со всей ответственностью, чтобы не возникла ситуация, когда дающий деньги человек сам становится нуждающимся в них. Как это работает? Тратьте деньги, ориентируясь на стабильный источник дохода и не надейтесь на чудеса. Если возникнут сомнения, проконсультируйтесь со своим раввином.

Денег нет, а бедным помогаем

Вот еще одно значение признака, что «Мошиах не придет, пока не закончатся деньги в кармане»: у людей нет денег, но они по-прежнему жертвуют на благотворительность.

То есть Мошиах придет тогда, когда люди будут жертвовать на благотворительность, даже если у них вообще нет свободных средств. Как такое вообще возможно?

Кредит

В настоящее время стало нормой использовать:

1. Кредитные карты для всех покупок (даже если кредит не нужен).

2. Методы кредитного менеджмента (такие как переводы баланса) для управления ограниченными денежными потоками. Заимствование для возврата.

3. Жилищные ссуды, а иногда даже без возврата, только выплачивание процентов.

Таким образом, люди могут тратить деньги, даже если их банковский счет полностью пуст.

Благотворительность через кредит

1. Это легко и привычно.

2. Чрезвычайно неординарно — раздать средства, которых у вас даже нет. Вот вам и заслуга привести Мошиаха.

3. Именно благодаря этому наступает Освобождение.

Из ниоткуда

Благотворительность означает, что мы делаем что-то материальное по отношению к другим. Затем Б-г отвечает взаимностью на доброту миру («другим» для Него).

Степень Божественной доброты пропорциональна степени нашей доброты. Рассмотрим три вида степени благотворительности, их значимость и вызванный эффект:

1) Мы даем 10-20% чистой прибыли по букве закона. При этом средства существуют у донора и предназначены для получателя. Б-г продолжает поддерживать мир упорядоченным образом, опускаясь до низких материальных уровней, которые находятся за пределами мира, но принадлежат ему.

2) Мы даем более 20% и вплоть до всех наших резервов. При этом средства, которые находятся у донора, на самом деле предназначены для него самого. Происходит привлечение святости в такие уровни мира, которые находятся за его пределами и, так сказать, принадлежат Самому Б-гу.

3) Ничего не доступно, но мы все еще даём (в кредит). При этом импользуются фонды, которых у донора даже нет. Это привлекает в мир уровни, которые не только находятся за его пределами, но и даже не существовали до такого акта милосердия.

Мошиах раскрывает для нас бесконечность, которая находится за пределами ограниченного мира. И все три вышеперечисленных уровня благотворительности способствуют достижению этой грандиозной цели, одна в большей степени, чем другая.

Примечания и ссылки

Ответственность при расходах, даже если жертвовать более 20% дохода на благотворительность — книга «Аават Хесед» (Хафец-Хаим) гл. 20.

Пожертвовать на благотворительность, даже если в кошельке ничего не будет — см. книгу «Тания» часть 4 гл. 10 в конце.

Степень божественной доброты отражает степень нашей доброты — на основе принципа «Мера за меру».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter