Игрот Кодеш. Том 3, стр. 66

...этот вопрос для Вас или нет. Возможно это так. Это относится к вопросу общего характера. А в частности...

б) Когда речь идет о заповеди, включая заповедь любви к евреям. По словам Алтер Ребе («Святые послания» п. 21): «Всем известно, насколько важно исполнять все заповеди безотлагательно... Навсегда сохранится милость Всевышнего к нам и нашим потомкам в память о заслуге нашего праотца Авраама заключающейся именно в том, что тот был готов исполнить Его волю немедленно». Это относится ко всем заповедям. А в частности...

г) Несмотря на то, что Свыше было определено, что человеку будет предоставлено пропитание, он должен сам заработать его в материальном мире. По пути, возможно, появятся отрицательные духовные силы, которые препятствуют этому влиянию и заставляют его оставаться в духовных сферах. Это отличительное качество благословения коэнов и самих коэнов, отличительным символом которых является миндаль, что означает, что они привлекают духовное влияние с быстротой (см. «Ликутей Тора» в конце гл. «Корах»; «Путь твоей заповеди» Цемах-Цедека, заповедь благословения коэнов). Этой способностью обладает Ребе. Следовательно, его ответ не должен задерживаться на своем пути. Это относится к вопросу, касающемуся средств к существованию в целом. А в частности...

д) Ребе ШЛИТА был усталым после рабочего дня, когда Вы позвонили. Когда я зашел [в его комнату], то спросил, могу ли я отложить вопрос до следующего дня, потому что, согласно Вашим словам, Вы могли подождать. Он ответил, что я должен немедленно задать этот вопрос. Из этого я понял, что не следует откладывать.

Завершая благословением доброй субботы и вечного блага во всех делах.

Рав Менахем Шнеерсон

© Шолем Лугов | Просмотров: 178 | Комментарии (0)
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

66

30.01.2019 177 (0)

...этот вопрос для Вас или нет. Возможно это так. Это относится к вопросу общего характера. А в частности...

б) Когда речь идет о заповеди, включая заповедь любви к евреям. По словам Алтер Ребе («Святые послания» п. 21): «Всем известно, насколько важно исполнять все заповеди безотлагательно... Навсегда сохранится милость Всевышнего к нам и нашим потомкам в память о заслуге нашего праотца Авраама заключающейся именно в том, что тот был готов исполнить Его волю немедленно». Это относится ко всем заповедям. А в частности...

г) Несмотря на то, что Свыше было определено, что человеку будет предоставлено пропитание, он должен сам заработать его в материальном мире. По пути, возможно, появятся отрицательные духовные силы, которые препятствуют этому влиянию и заставляют его оставаться в духовных сферах. Это отличительное качество благословения коэнов и самих коэнов, отличительным символом которых является миндаль, что означает, что они привлекают духовное влияние с быстротой (см. «Ликутей Тора» в конце гл. «Корах»; «Путь твоей заповеди» Цемах-Цедека, заповедь благословения коэнов). Этой способностью обладает Ребе. Следовательно, его ответ не должен задерживаться на своем пути. Это относится к вопросу, касающемуся средств к существованию в целом. А в частности...

д) Ребе ШЛИТА был усталым после рабочего дня, когда Вы позвонили. Когда я зашел [в его комнату], то спросил, могу ли я отложить вопрос до следующего дня, потому что, согласно Вашим словам, Вы могли подождать. Он ответил, что я должен немедленно задать этот вопрос. Из этого я понял, что не следует откладывать.

Завершая благословением доброй субботы и вечного блага во всех делах.

**Рав Менахем Шнеерсон**

Свободный перевод с идиш: Ш. Лугов

66

15.10.2017 740 (0)

№5385

С Б-жьей помощью, 20 Нисана, 5717 года
Бруклин.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Хаим-Моше1

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от кануна праздника Песах, времени нашей свободы, и предыдущей телеграммы.

Буду ждать добрых вестей об этом, хотя удивительно, что Вы пишете очень коротко вместо того, чтобы писать подробно как об экзаменах учеников «Талмуд Тора» во Франции, так и о хасидских застольях после прибытия на Святую Землю (как в «Торат Эмет», так и среди людей нашего круга в других местах, которые несомненно сделали это). И да будет угодно, чтобы написали очень подробно, так как в подобных случаях чем подробное пишут, тем лучше. И чтобы содержание радовало в материальном и духовном смысле.

Понятно, что в это включены также и благие действия Вас с супругой в соответствии с тем, что мы обсуждали во время Вашего пребываниия здесь…

С благословением на добрые вести обо всем вышесказанном.

Из-за святости полупраздничных дней Ребе ШЛИТА не подписал письмо и я подписываюсь от его имени, секретарь

Примечание:
1 Вебер, Иерусалим. Другие письма к нему — выше, том 10 письмо №3135 и в примечаниях там. Далее, письмо №5470.

Свободный перевод с иврита: Ш. Лугов

66

27.08.2017 617 (0)

…этой Мишны, что «люди занимаются куплей-продажей, а только после пробуждения мертвых встанут раздетыми и т.д., однако в грядущем мире (который по мнению РАМБАМа будет только для душ и наступит после пробуждения мертвых) забудут об этом полностью». И поэтому я отвечу по моему мнению на подобных вопросах и по порядку их важности — сначала на второй, а затем на первый:

**1.** Почему необходимо, чтобы при пробуждении мертвых (после пришествия Мошиаха) восстали души вместе с физическими телами, и какое в этом преимущество для человека?

Для этого сначала нужно рассмотреть, что собой представляет пробуждение из мертвых, тогда будет понятно, почему душа должна пробудиться вместе с телом.

В пробуждении мертвых в жизни человека есть два аспекта: 1) ступень достижения человечеством совершенства и 2) ступень получения вознаграждения за жизнь, соответствовавшую Желанию Б-га.

* * *

На самом деле эти два аспекта — одно. Человек (а также и все творения) был сотворен так, что он восходят от ступени к ступени по лестнице совершенства. Человеку заповедано стараться достичь этого (с помощью Торы и заповедей). Когда же человек приближается к возможному для него лично совершенству в результате работы над собой и служения Б-гу, ему помогают свыше, дабы он мог достичь и тех ступеней, которые превышают его возможности. И на это намекнули наши мудрецы (Йома 39а): «Когда человек освящает себя немного в этом мире, ему помогают освятить себя в большей степени в мире грядущем».

А на языке книги «Зоар» согласно выражению, используемому хасидизмом ХАБАДа: пробуждение сверху (со стороны Б-га) вызывает пробуждение снизу (со стороны человека), а в результате пробуждения снизу приходит пробуждение сверху.

Вознаграждение выражается в том, что человеку дают то, что для него хорошо, или то, вследствие чего ему становится хорошо.

Ясно, что величина и истинность вознаграждения измеряются благом, исходящим от человека.

*) В некоторых местах приводится объяснение пробуждения из мертвых именно в телах, ведь как было служение, соблюдение Торы и заповедей, с помощью совместной работы души и тела таким образом, что есть место для выбора, также и при получении награды и наказания они должны быть вместе, как об этом сказали наши учителя («Санедрин» 91а).
Но согласно этому можно объяснить только второстепенную часть вопроса, то есть: почему среди уровней получения награды есть также уровень награды для души вместе с телом. Но основной вопрос о том, почему совершенство блага и получение награды будут для души вместе с телом, остается.

Свободный перевод с иврита: Ш. Лугов

66

08.08.2017 428 (0)

№4819

С Б-жьей помощью, 7 Мар-Хешвана, 5717 года
Бруклин.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Нафтали1

Мир и благословение!

Несомненно Вам известно о словах моего уважаемого тестя и учителя… и это также есть в некоторых его эссе, что каждый год (правильное — в Рош а-Шана) каждый еврей должен принять на себя добавление в области Торы и заповедей. И, несомненно, также и Вы сделали это. И в это добавление включено увеличение учебы по хасидизму, учению живого Б-га. И Всевышний пошлет успех, чтобы сообщили добрые вести обо всем вышесказанном…

С благословением.

№4820

С Б-жьей помощью, 9 Хешвана, 5717 года
Бруклин, Нью-Йорк

Уважаемый профессор Авраам-Ицхак Коэн2

Мир и благословение!

Я получил вовремя Ваше письмо перед Вашей поездкой и не ответил на него, так как не знал даты Вашего возвращения и еще мой ответ задержался до сих пор. И так как вскоре мы встретимся, я пишу здесь коротко в ответ на Вашу письмо:

Примечания:
1 Юник, Монреаль. Другое письмо к нему — выше, том 11 письмо №3644.
2 Кац. Другое письмо к нему — выше, том 12 письмо №4209 и см. там о содержании этого письма.

Свободный перевод с иврита: Ш. Лугов

66

04.06.2017 602 (0)

…которая объясняется во многих местах, среди которых есть также комментаторы ТАНАХа. И см. также объяснение в духе хасидизма, как отмечается внизу на полях*.

2) В чем заключается идея пути хасидизма и учения хасидизма? — И в отношении этого вопроса также удивительно, ведь это уже объяснено в напечатанных брошюрах и книгах, а в особенности см. брошюру «Изучение хасидизма» моего уважаемого тестя и учителя (Ребе РАЯЦа) и брошюру «Древо жизни» его отца — Ребе РАШАБа.

И согласно стилю Вашего письма я очень надеюсь, что Вы реально установите время для изучения хасидизма (движение губ засчитывается за действие) каждый день и с дополнением в субботу, святой для Всевышнего день. И нет ничего, что могло бы устоять перед волей человека.

С благословением на добрые вести обо всем вышесказанном.

От имени Ребе ШЛИТА

№7510

С Б-жьей помощью, 18 Кислева, 5721 года Бруклин.

Благословение и мир!

В ответ на Ваше письмо от 16 Кислева.

Понятно на основании постановления наших учителей о важности мира между мужем и женой, что нужно заниматься этим со всеми возможностями, в частности, так как от этого зависит счастье дочери и внуков. И нам было указано в Торе, как в частности подчеркивается в учении хасидизма и в особенности в известной беседе1 моего уважаемого тестя и учителя, что человек был сотворен с одним правым глазом и одним левым, где правый глаз является добрым. И на евреев следует смотреть так, чтобы видеть в нем добро и т.д. И так как нам было заповедано это нашей Торой, учением жизни…

Примечания:
* «Ликутей Тора» Алтер Ребе, «Песнь песней» (28д в конце).
1 Симхат Тора 5691 г. («Ликутей Дибурим» (часть 4) стр. 706б). См. также выше, том 8 письмо №2300.

Свободный перевод с иврита: Ш. Лугов

66

23.02.2016 1114 (0)

Стр. 66. Не следует смешивать комментарий о том, что «большое чудо было там», приведенный в книгах великих учителей прошлых поколений с аббревиатурами на идиш и английском языках.

Стр. 70. Что касается посадки деревьев 15 Швата, то не следует смешивать это с обычаями в «Шулхан Арух» и т.д., а нужно удалить из предназначенной для всех книги.

Стр. 73. Половину шекеля следует давать изначально по крайней мере в пост Эстер, а не в Пурим. Также следует удалить на этой странице цитату наших благословенной памяти учителей, что человеку следует напиться и т.д.

Стр. 74. По поводу Шушан-Пурим. Вот, в некоторых местах на Святой Земле этот закон актуален и сегодня, и не только в Иерусалиме.

П.С.

Чтобы облегчить нахождение моих замечаний, я сделал отметку карандашом на копии Вашей рукописи, которую можно легко удалить.

№2676

С Б-жьей помощью, 21 Ияра, 5714 года Бруклин.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Хаим-Гилель1

Мир и благословение!

Подтверждаю получение Вашего письма от светлого дня Лаг ба-Омер и благодарю за добрые вести о хасидском застолье, проведенном Вами для учеников в связи с этим праздничным днем и, несомненно, также и в будущем постараетесь в отношении подобных вещей. И уже известно постановление наших благословенной памяти учителей: «Велико значение совместного застолья, ибо оно сближает», в особенности в отношении мальчиков и девочек, о которых сказано: «Пусть всегда правая рука приближает» и т.д.

Примечание:
1 Азимов. Другие письма к нему — выше, том 8, письмо №2453 и в примечаниях к нему.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

66

10.09.2014 1570 (0)

№4335

С Б-жьей помощью, 16 Ияра, 5716 года
Бруклин.

Раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель... р. Нахум-Шмарьяу1

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 11 Ияра, в котором пишете о происшествии в Кфар-Хабаде2, не дай Б-г.

И, несомненно, нет необходимости напоминать Вам то, что я писал нескольким из наших собратьев-хасидов, что необходимо не только укреплять находящиеся там учебные заведения, но и еще расширять их количественно и качественно, «ибо там заповедал Г-сподь благословение, жизнь навеки». И согласно указанию наших святых глав ХАБАДа, в этом месте раскроется свойство милосердия, что выше предшествующего ей свойства добра, безграничное наследие, распространяющееся от края до края.

С благословением на добрые вести в вышесказанном и в этой деятельности.

№4336

С Б-жьей помощью, 16 Ияра, 5716 года
Бруклин.

Уважаемому хасиду, богобоязненному человеку... р. Арье3 левиту

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо, в котором пишете о происшествии в Кфар-Хабаде4. И, несомненно, уже известно Вам то, что я писал нескольким из наших собратьев-хасидов, что хотя о подобных вещах сказали наши учителя, чтобы…

Примечания:
1 Сосонкин, Иерусалим. Другие письма к нему — выше, том 11 письмо №3474 и в примечаниях к нему.
2 См. выше, письмо №4281 и в примечаниях к нему.
3 Горовиц, Тель-Авив.
4 См. выше, письмо №4281 и в примечаниях к нему.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

66

30.01.2014 1281 (0)

…эти действия приблизят и приведут истинное Освобождение с помощью праведного Мошиаха.

Дни Мошиаха, когда он заставит1 всех евреев идти по пути Письменной и Устной Торы, будет вести войны Всевышнего, все будут свободны для изучения мудрости Торы и весь мир будет только познавать Всевышнего.

С уважением и благословением на большой успех в деятельности упомянутого учреждения в особенности, и в общем в работе по распространению источников хасидизма (пока они не достигнут тех, кто находится) снаружи.

№6212

1

С Б-жьей помощью, 2 Ияра, 5718 года
Бруклин.

Мир и благословение!

…Было бы очень правильно посоветоваться между собой о возможности напечатать брошюру, которая включит в себя выступления учеников вечерней йешивы во время раздачи свидетельств. И это может быть только содержание их выступлений или идеи, разумеется с выступлениями (полностью или сокращенно) присутствующих раввинов и т.д. Ведь это, несомненно, приведет к поддержке учеников вечерней йешивы и послужит для увеличения «мудрости ученых» и т.д. С другой стороны, нужно принять во внимание аргумент, что не следует слишком сильно подстрекать, как говорится «не колоть глаза». И задумавшись вместе об этом Вы, несомненно, сможете представить себе, чьи претензии являются решающими.

С благословением на успех в Вашем изучении открытой части Торы и хасидизма, на прибавление в служении молитвой, на дополнительный успех в оказании влияния на ближнего. Чтобы увидели хорошие плоды своих трудов в тех, на кого Вы влияете в истинном благе, а также в открытой форме.

С благословением на добрые вести во всем вышесказанном.

Примечания:
1 РАМБАМ, «Законы королей» в конце глав 11-12.
2 Это письмо к р. Нафтали Роту, Иерусалим. Другие письма к нему — выше, том 16 письмо №6131 и в примечаниях к нему.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

66

12.09.2013 1538 (0)

№42

1

С Б-жьей помощью, четвертый день праздника Ханука, 5703 года

Уважаемый меценат, богобоязненный человек…

Мир и благословение.

Несомненно, Вы уже получили свой «членский билет» в товариществе по изучению Мишны наизусть.

Сказано в Талмуде (трактат «Швуот» 39а), что все евреи ответственны («аревим») друг за друга. Сказал об этом Ребе ШЛИТА2: у слова «арев» есть три значения — сладкий, вовлеченный и гарант. Один еврей к другому сладок, один еврей с другим вовлеченный, еврей является гарантом для другого еврея. Конец цитаты.

С помощью одной Торы евреи становятся одним народом, объединенным со Всевышним, нашим Б-гом, который Один.

Мы надеемся, что Вы не будете ограничиваться благом для себя, а будете удостаивать многих людей и примете участие, насколько это возможно, в в кампании по сбору средств для организации «Стан Израиля».

Как Ребе ШЛИТА предупреждал много раз, мы находимся сейчас в последнее время изгнания, когда Тора и раскаяние являются единственными средствами ослабить муки (предшествующие приходу) Мошиаха.

И любовь, которую каждый еврей должен почувствовать к другому еврею, пробуждает в его сердце великое сожаление о том, кто не возвращается ко Всевышнему в это время.

Из прилагаемого нами газетного отрывка Вы увидите, в какой области согласно условиям Вам будет легче начать работу. Перед началом работы может показаться…

Примечания:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 12, стр. 264 и дополнено по копии.
2 См. «Книгу бесед» 5701 года, стр. 144.

Свободный перевод с идиш: Шолем Лугов

66

02.08.2012 1929 (0)

…Вот, на мой взгляд, если нет препятствий в этом, то правильно будет устроить это в месяц Элул1, месяц милосердия, счастливый месяц для свадеб. И да будет воля Всевышнего, чтобы было прочное здание на основах Торы и заповедей, освещаемых источником света в Торе — учением хасидизма.

С благословением принятия Торы с радостью и проникновением.

П.С. Удивительно, что я не слышал от Вас долгое время относительно того, что Вы печатаетесь в газете и также о продвижении работы по переводу книги «Семья Ребе»2 на святой язык и несомненно сообщите мне об этом в следующем письме.

№1584

С Б-жьей помощью, 25 Ияра 5712 года
Бруклин.

Мир и благословение!

Я получил вовремя Ваше письмо от 3 Ияра и тем временем несомненно прибыл мой ответ на Ваши вопросы, присланные на имя руководства сети и, соответственно, также и Вы среди них.

И что касается вопроса по поводу своего состояния и трудностей с заработком, то велика заслуга того, кто занимается святой работой по основанию и расширению сети «Шатры Йосеф-Ицхак Любавич», названной в честь моего тестя и учителя, Ребе… главы нашего поколения, чтобы повлиять на Вас и на всю Вашу семью в чем они нуждаются в материальном и духовном смысле. И как сказано: «если по Моим путям будете ходить» и как комментирует РАШИ: «чтобы занимались Торой и т.д.» и «Я дам дожди вовремя». И объясняется эта идея в книгах, что все материальные вопросы будут даны и еще, они будут вовремя. И да будет воля Всевышнего, чтобы Вы увидели это невооруженным глазом и поскорее.

С благословением принятия Торы с радостью и проникновением для Вас и всех членов правления.

Примечания:
1 См. также далее, письмо №1687. 2 Как выше там, см. также далее, там.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

66

10.07.2012 1043 (0)

…что Вы слабо верите в это, то возможно, что сейчас изменилась ситуация по сравнению с тем, что было в предыдущие годы, так как тогда оказывали давление на религиозные партии изнутри, то есть сами религиозные и поэтому не хотели главы партий слушать это — но сейчас, когда напрягают и заставляют снаружи, то есть это делают «левые», то есть больше шансов, что уступят воображаемую прибыль руководителей какой-то партии, чтобы не нанести ущерб религиозному положению в Святой Земле.

Благословляю на счастье после Вашего сообщения о ближайшем выпуске в свет шестого тома талмудической энциклопедии и да будет угодно Всевышнему, чтобы Он послал Вам большой успех в работе над следующими томами и заслуга многих людей зависит от Вас.

Кстати, во время хасидского собрания в Суккот в этом этом году я просмотрел также Вашу книгу о праздниках в законе и список источников в ней, и особенно о возлиянии воды. И я видел, что Вы забыли сборник «Авней незер» часть 2, п. 495 (и там не так, как в замечаниях Виленского гаона в Тосефта).

Я не знаю точно пользу того, что я пишу дальше, но, тем не менее, я не смог удержаться. И сначала приведу слова наших учителей, которые приводятся как практический закон РАМБАМом, что нельзя разрешать три вещи — при этом раввинский суд, сделавший это, называется послабляющим («Авода зара» 37а. «Мамрим» 2:8). И в противоречие этому правилу, во всех местах, где находим статью, и иногда даже не в журналах со словами Торы, от раввина и т.д…. она включает в себя какие-то разрешения и иногда вызывающие удивление. Я не знаю, кто может повлиять на него в этом отношении и даже если скажет, что все опубликованные им разрешения понятны на 100%, но ведь кроме приведенного изречения наших учителей, которое разумеется говорит также о кошерном и авторитетном раввинском суде, но тем не менее запретили подобное поведение, то можно, помимо всего, Вашим друзьям опубликовать какое-то письмо об устрожении или также запрете. Ведь возможно, что есть вещи, которые он запрещает и даже ученики школы Гилеля засвидетельствовали, что в некоторых вещах они устрожают.

Я сказал ясно, что из-за его позиции и направления в сторону ослаблений и разрешений дошло до того, что именно он находит облегчение и подобие разрешения… приходу коэнов на могилы праведников, хотя рав Й.-Л. из Янович1 и т.д. и также, как мне известно, польские адмуры, не нашли основания для этого разрешения.

С благословением на успех — ожидаю добрых вестей во всем вышесказанном.

М. Шнеерсон

Примечание:
1 В его книге «Остаток Йеуды», дополнения п. 14 и 35. И см. также сборник «Ягдиль Тора», Нью-Йорк, брошюра №1, стр. 22 и в примечаниях там.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

66

17.12.2010 2425 (0)

№820

1

С Б-жьей помощью, 10 Кислева 5711 года
Бруклин.

Уважаемому раввину.... р. И,
адмуру из...

Мир и благословение!

Приближается день 19 Кислева, третий день [недели] (главы «братьев моих я ищу» «Зоар» I 184а), о котором было сказано дважды «ибо он хорош», день восхождения учителя (Алтер) Ребе, Межиричского Магида — старшего ученика и преемника Баал-Шем-Това — из родников которых мы пьем и к свету которых мы идем.

Это день освобождения Алтер Ребе и победа учения хасидизма — учения Баал-Шем-Това — когда выступили сыны Израиля с рукой вознесенной.

Известен вопрос, который Баал-Шем-Тов задал Мошиаху: «Когда придет господин?» и ответ праведного Мошиаха: «В ту пору, когда станет известным учение твое, и раскроется в мире, и распространятся источники твои наружу» — так как это является вступлением и подготовкой для прихода Мошиаха.

Нужно обратить внимание на святой долг, возложенный на всех евреев и в особенности на руководителей евреев в общем и на руководителей хасидских общин в частности, а также их огромную заслугу в распространении источников хасидизма, как учит нас этому наш учитель Баал-Шем-Тов, а после него Магид с учениками, главы хасидских общин.

И вот, я предлагаю Вам, уважаемый, в светлый день 19 Кислева или также в предыдущие или последующие субботы устроить хасидские собрания для всех, на кого распространяется Ваше влияние. И на этих собраниях пробудитесь в частности к служению в распространении источников — источников учения Баал-Шем-Това, его учеников и учеников его учеников, а также к любви друг к другу и исправлении свойств характера на основе учения хасидизма.

Примечание:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 5, стр. 431 и в то время в прессе, а также было послано адмурам фотокопия письма.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

66

06.06.2010 1981 (0)

…хасидизм. Когда они вернулись, спросил их Мителер Ребе — который был начальником молодых людей «сидельцев» и р. Аарона из Страшеле из старых хасидов — о чем говорили? И ответили: о том, о чем говорил Баал-Шем-Тов, что даже листок переворачивается в воздухе и падает на землю согласно Провидению, по закону на время и место, на которое он падает. Через несколько дней рассказал им Мителер Ребе, что он рассказал об этом Алтер Ребе и тот ответил: не только Провидение управляет переворачивающимся листком, а также всеми формами причины его вращения — либо человеком, либо дуновением ветра и т.п.

И пусть это послужит Вам утешением, что когда смотрите на себя, что Вы изгнаны в далекую страну и т.д. и т.п., то на основании вышесказанного это ведь является проявлением Провидения. И так как это все от Всевышнего, который по сути свое добро, а по своей природе добро оказывает добро, как это объясняется в хасидизме и книгах по каббале об идее Творения, то несомненно без сомнений в конце концов увидите, что это также для блага всех участников и кто имеет к этому отношение во благе в открытом виде, в материальном и духовном смысле.

С благословением.

№1281

1

С Б-жьей помощью, 8 Кислева 5712 года
Бруклин, Нью-Йорк.

Мир и благословение!

В ответ на письмо перед Рош а-Шана, что из-за занятости в канун месяца Тишрей и самого месяца и т.д. мой ответ задержался до сегодняшнего дня.

1. Что касается Вашего замечания о знаках кантилляции в Торе, правильно ли читать отрывки из Торы в соответствии с их простым смыслом или согласно знакам кантилляции, что не было у Вас сомнения в этом, а общее сомнение только в одном случае. И именно в этом есть сомнение, так как по правилам кантилляции при чтении Торы должны были быть ударения в этих словах по другому, а не так, как это есть сейчас, так как одно правило отменяет другое.

Ответ: Правила кантилляции, как я уже писал Вам в предыдущем письме, не…

Примечание:
1 В продолжение письма №1104 выше, том 4.

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов

66

28.09.2008 3292 (0)

…что в таких вопросах дается успех, когда не обращают внимания на это… И посредством этого в конце концов исполняется сказанное «как лицо отражается в воде». И да будет так, чтобы это исполнилось вскоре. И когда увеличится мир, увеличится также и благословение Всевышнего и Ваш успех, как постановляется в Мишне: «Не нашел Всевышний более подходящего сосуда для вместилища благословения, чем мир».

Понятно и просто, что нужно стараться увеличить количество учеников и не уменьшать часы (занятий).

То что Вы пишете, что учителя (учительницы) будут смотреть за учениками (ученицами) во время еды, это очень правильно и необходимо, так как многие еврейские обычаи и законы затрагивают поведение во время еды кроме законов обычного поведения.

С благословением на большой успех увеличить количество хороших учеников и учениц и увидеть плоды работы с хорошим здоровьем и успехом в личных делах.

№3874

С Б-жьей помощью, 11 Мар-Хешвана 5716 года
Бруклин.

Раву Ицхак-Айзеку1

Мир и благословение!

…Вы пишете о сукке, что есть люди которые говорят, что лучше, чтобы сукка была вне дома [во дворе], а не так, как обычно живут. Так в жизни я не слышал такого странного мнения. И ведь известно, что и в Любавичах была одна сукка в комнате внутри дома, а во время праздника Суккот разбирали в ней крышу2.

С благословением на добрые вести.

Примечания:
1 Карасик, Кфар-Хабад
2 И наподобие этому по отношению к хупе, см. письмо №3928

Свободный перевод с иврита: Шолем Лугов
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter