С днем рождения!

17.04.2005 4063 (0)
С днем рождения!
Ребе Король Мошиах

11 Нисана является знаменательным днем в жизни всего еврейского народа. В этот день, в 1902 году, родился лидер нашего поколения — Любавичский Ребе שליט"א Король Мошиах.

День рождения это особый день у каждого еврея, тем более у главы поколения. Так, например, день рождения Моше-рабейну сыграл значительную роль в спасении евреев во времена Ахашвероша, когда отъявленный негодяй Аман решил посчитаться с народом Б-га. Известно, что злополучный жребий, брошенный Аманом, выпал на 7 Адара, день кончины Моше-рабейну. Говорят мудрецы, что радость тогдашнего сатрапа была беспредельна, ибо он не знал, что 7 Адара это также день рождения нашего учителя Моисея! Получается, день рождения главы поколения послужил защитой еврейскому народу.

По мнению некоторых авторитетов, нет смысла придавать значение дню рождения. Однако хасидизм считает, что это отнюдь неординарное событие. Так, например, объясняется, что в день рождения «светит звезда». Но, поскольку евреи выше звезд, т.е. выше законов Вселенной, звездой Израиля является Сам Творец. Таким образом, в день рождения еврея раскрывается связь с его Источником.

Чем же знаменателен день рождения Ребе? Какое мы то имеем к этому отношение? Оказывается, самое непосредственное. Но прежде о еврейском новом годе. Интересно заметить, что у нас новолетие называется ГОЛОВОЙ года, ראש השנה. Ни начало года, ни новый год и т.п, а именно голова. Как голова содержит в себе все части тела и управляет ими, так 48 часов новолетия включают все дни наступающего года и влияют на них. Одна нечистая мысль, одно неправильное действие и целый год, не дай Б-г, пойдет насмарку.

Ребе, наряду со всевозможными достоинствами — это прежде всего ГОЛОВА. Да Ребе знает Тору на сто процентов, скрупулезно выполняет каждую заповедь, вершит невиданные чудеса и т.д., и все это еще не его суть. Подлинное определение Ребе содержится в ивритской аббревиатуре. «Рош Бней Исраэль» — голова еврейского народа. Недаром Ребе говорит, что глава поколения — это Мошиах поколения. Подобно тому, как голова содержит в себе органы тела, так душа Мошиаха содержит в себе души всех евреев. Отражение этой идей мы находим в праздничной молитве (точный текст в сидуре «Теилат а-Шем» с русским переводом стр. 184). Когда открывается ковчег, мы молимся о самом сокровенном: «Да будет желание... чтоб исполнилось в нас то, что сказано о Мошиахе...».

Как можно сказать такое про нас с вами, ведь, как минимум, многие из нас не имеют никакого отношения к роду Давида, что является первым признаком невозможности быть Мошиахом! И вообще, порой не получается прочесть слово в Талмуде, так как же мы претендуем в молитве на корону Мошиаха, безупречного знатока Торы? Однако, исходя из того, что мы находимся так же и в «голове», вышеупомянутая просьба имеет место. Мы жаждем чувствовать свет Мошиаха, ибо мы неотъемлемая его часть!

Несомненно, что письма Ребе, обращенные ко всем евреям, несут в себе этот свет.

Откуда мы знаем, что Ребе — это голова? Подобно тому, как голова чувствует боль каждого органа на теле человека, Ребе чувствует проблемы любого еврея. Так, однажды, в канун Песаха Ребе послал хасида с коробкой мацы из Америки в Европу. Очутившись на другом материке, хасид стал искать там еврея. После усердных стараний, буквально за считанные минуты до праздника, поиски увенчались успехом. На краю близлежащей к аэропорту деревне нашелся «странный», по мнению местных жителей, человек, который всячески уклонялся ходить в... церковь. Оказалось, что это был еврей, переживший ужасы второй мировой войны. Он остался один. Десятки лет таил в себе бедняга свое еврейство, но пришло время, и боль вылилась наружу. Подняв глаза к небу и заглянув в свое сердце, еврей попросил у Б-га знак. А если нет, то он ринется туда, куда его зовет вся деревня. Молитва достигла своего, знак был дан.

Еще она история о том, как голова чувствует свое тело. В городе Бейтар живет одна пожилая пара. Когда-то обои были выпускниками грубого коммунистического кибуца «Шомер а Цаир». Это и пиво в Песах и кабаны в Йом Кипур, в общем, все еврейское — на плаху. И вот, будучи молодыми и бодрыми, в поисках правды, он и она (назовем их Орли и Хаим) оказываются на острове Тасмания в городе Гобет. Население Гобета составляло 300.000 человек, из которых 30 — это целая еврейская община. Каждый на вес золота, поэтому Орли и Хаим были распознаны в миг. Каково было изумление Хаима, когда ему бескомпромиссно было предложено быть главой общины, а в частности кантором. Никакие возражения во внимание не принимались, ведь Хаим в совершенстве знал иврит, и, значит, мог молиться как надо. Делать было нечего, пришлось принять мнение коллектива, кибуцник как никак. Однако долго так продолжаться не могло, председателю общины чего-то сильно недоставало, Хаим искал правду. И вот однажды в Гобете вдруг объявился хабадник. Неделя общения с ним запомнились Хаиму на всю жизнь. Лишь через несколько лет он узнал, Ребе, обращаясь в письме к своему посланнику в Сиднее, вкратце подчеркнул о необходимости навестить Гобет. Хасид вопросов не задает, Гобет так Гобет, хоть на край света.

Есть на Земле 36 святых праведников, но только один — это основа мира, голова, которая знает, где болит и знает, как лечить. Это Ребе, который проникнут каждым евреем, как бы далеко он не находился, ни духовно, ни физически. По-настоящему слышать всех и обращаться ко всем это прерогатива сугубо главы народа, Мошиаха поколения. Уже десятки лет мы видим конкретные действия Ребе, направленные на возвращение евреев к традиции. В любой точке планеты можно найти Штаб ХАБАДа (בית חב"ד) с тфиллин, кошерной едой и добрым словом для каждого. Хасиды Ребе усердно выполняют сказанное великим кодификатором РАМБАМом по поводу Мошиаха, что он будет склонять евреев к Торе и заповедям.

Мы приближаемся к празднику Песах, выходу из любых проблем и теснин. Говорится в пасхальном сказании, Агаде, что на седере присутствуют четыре сына, четыре типа людей. Умный сын, грешник, наивный и такой, который не знает что спросить. Все они чего-то ищут от Песаха. Но, напоминает нам Ребе, что есть пятый сын, о котором ничего не сказано в Агаде. То есть, те кто празднуют Песах могут и не почувствовать отсутствие еще одного. Однако, Ребе, будучи головой, очень взволнован тем, что кто-то вообще не пришел на пасхальный седер.

Так давай те же сделаем подарок на день рождение Ребе и не останемся равнодушными к своему еврейству!

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Эра Мошиаха » Король Мошиах (другие статьи):