СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 06:50

Кто же такой Мошиах или О ком пророчествовал колдун Билам?

Из того, что РАМБАМ приводит эти признаки, ясно, что по его мнению их действительно следует использовать уже в то время, когда мы еще не видим Освобождения — нужно реально искать того, кто является Мошиахом.

5450 (1) мин.

О Мошиахе пророчествовал нееврей Билам, который сначала пришел для того, чтобы проклясть евреев, но вместо этого благословил их, как сказано («Бамидбар» 24:17-18): «Вижу его, но не теперь, на него взираю, но не близко: взошла звезда от Яакова, и поднялся скипетр от Израиля; и сокрушит он пределы Моава и разгромит всех сынов Шета. И будет Эдом подвластен, и будет подвластен Сеир, его враги, а Израиль умножает мощь».

РАМБАМ является единственным авторитетом, который приводит признаки Мошиаха, с помощью которых можно будет узнать его («Законы о Мошиахе», гл. 11): «Но если придет король из рода Давида, посвятивший себя, как и Давид, его предок, постижению Торы и исполнению заповедей согласно Письменной и Устной Торе, и заставит весь Израиль идти по ней и укрепиться в следовании ей, и будет вести войны Всевышнего‚ то мы можем с уверенностью предположить, что он Mошиаx („бехезкат Мошиах“). И если он преуспел во всем этом, и победил все окружающие народы, и построил Храм на его месте, и собрал народ Израиля из изгнания, этот человек — наверняка Мошиах („Мошиах вадай“)».

Из того, что РАМБАМ приводит эти признаки, ясно, что по его мнению их действительно следует принимать во внимание в то время, когда мы еще не видим Освобождения. Нужно реально искать того, кто является Мошиахом.

В Талмуде («Санедрин» 99а) приводится мнение мудреца по имени рабби Гилель: «Нет больше Мошиаха для Израиля, так как они уже наслаждались им во времена короля Хизкияу». Однако рав Йосеф не согласился с этим и очень резко отреагировал: «Пусть Всевышний простит его за эти слова».

Комментаторы Талмуда разошлись во мнениях по поводу слов рабби Гилеля:

1. РАШИ объясняет слова «нет больше Мошиаха» так, что Всевышний сам будет править еврейским народом и освободит их. По мнению РАШИ, рабби Гилель не отрицал наступление Освобождения, а только утверждал, что оно наступит без Мошиаха. И это не противоречит сказанному в Торе, так как рабби Гилель считал, что пророчество о Мошиахе уже исполнилось и им был Хизкияу. И так как евреи удостоилось реальной реализации пророчества в дни Хизкияу, то во время Освобождения встанут мертвые.

2. Есть мнение, что рабби Гилель отрицал само наступление Освобождения.

3. Есть еще одно мнение, что он не отвергал появление Мошиаха, а только считал, что придет не за заслуги евреев, так как по мнению рабби Гилеля евреи потеряли это право во время Хизкияу. А Мошиах придет только когда наступит время Освобождения.

Но все это является только обсуждением слов Талмуда, а закон вынесен не по мнению рабби Гилеля, который был один против всех. И РАМБАМ постановил так: «Всякий, кто не верит в него [Мошиаха] или не ожидает его прихода, отвергает не только предсказания пророков, но слова самой Торы и Моше, учителя нашего».

Сказано в Талмуде (трактат «Критут» 5б), что слово «Мошиах» имеет корень «мем»-«шин»-«хет», что намекает на помазание для власти. Масло для этого приготовил Моше-рабейну, а Йошияу (король Иудеи) спрятал его, но оно раскроется с приходом Мошиаха.

На основании постановления сотен раввинов из всех кругов мы знаем, что Король Мошиах это Любавчиский Ребе.

Опубликовано: 21.11.2008 Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter