Нет короля без дворца или Дом для Ребе в Кфар-Хабаде

Рав Шнеур Шнеерсон Перевод: Шолем Лугов
23.07.2018 | 769 | (2)
Нет короля без дворца или Дом для Ребе в Кфар-Хабаде
Нет короля без дворца или Дом для Ребе в Кфар-Хабаде

Все началось в 1978 году, когда р. Хаим Ривкин из Кфар-Хабада во время аудиенции у Ребе Короля Мошиаха сказал, что его брат Зуша хочет построить дом для Ребе в Кфар-Хабаде. Ребе пронзил его взглядом и сказал: «Он хочет построить для меня дом в Кфар-Хабаде?» и тут же добавил, производя утвердительный жест рукой: «Дворец!» Затем Ребе продолжил: «Но не прямо сейчас, пока подождите». Ожидание затянулось на 14 лет и в конце концов план постройки дворца был одобрен Ребе...

Зачем Ребе нужен дворец? И если нужен, то почему в 1978 году Ребе ответил, что ещё не пришло время для этого? Какое событие произошло в 1992 году, что Ребе согласился со строительством дворца?

В книге пророка Йешаяу (32:14-15) сказано о разрушении: «Ибо оставлен дворец, шума городского не стало, крепость и башня навек стали пещерами на радость диким ослам, пастбищем для стад, пока не изольется на нас дух свыше и пустыня станет полями и виноградниками, а поля и виноградники считаться будут лесом».

Комментаторы (Мецудат Давид, РАШИ, РАДАК) объясняют, что слова «оставленный дворец» означают, что «королевский дворец будет оставлен, потому что король Иудеи будет изгнан из него». Другими словами, пророк говорит о том, что как часть разрушения дворец короля из рода Йеуды будет оставлен, Храм будет разрушен и превратится в развалины.

На вопрос, до какого времени это будет, пророк отвечает: «Навек». Мецудат Давид отвечает, что это значит «надолго», а по мнению РАШИ это «до конечного времени».

И продолжает пророк (32:15): «Пока не изольется на нас дух свыше...». Объясняет Мецудат Давид: «Он хочет сказать, что разруха будет до тех пор, пока свыше на нем не изольется дух желания и милосердия», то есть до тех пор, пока не пробудится мера милосердия и Всевышний пожелает освободить нас из изгнания. Как пишет РАДАК: «Это изгнание будет длиться до тех пор, Всевышний не пожелает излить на нас дух Своего желания», а до этого он написал, что речь идёт о Днях Мошиаха.

Отсюда следует, что одно из пророчеств об изгнании включает в себя информацию о том, что дворец короля из рода Давида будет оставлен «до конечного времени». И действительно, мы никогда не видели, чтобы после этого пророчества какой-нибудь праведник из рода Давида попросил бы построить для себя дворец.

Отсюда понятно, почему сначала Ребе дал указание подождать со строительством, так как есть пророчество, что дворец не может быть построен до наступления конечного времени.

С другой стороны понятно, что раз в 1992 г. Ребе согласился с постройкой дворца, то это свидетельствует о том, что наконец наступило благоприятное время для этого.

В одном из пророчеств об Освобождении пророк Ирмияу говорит о строительстве дворца (30:18): «Вот, возвращу Я пленных шатров Яакова и помилую места обитания его, и будет город (Йерусалим) отстроен на месте своем, и дворец будет стоять по уставу его». РАДАК объясняет, что речь идёт о дворце короля и Храме.

Выходит, что наподобие пророчества о брошенном дворце во время изгнания есть ещё одно пророчество о постройке дворца для Мошиаха во время Освобождения. Согласно комментарию РАШИ, это должно произойти как только наступит «конечное время».

В субботу «Тазрия-Мецора» 5751 г. Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах сообщил всему еврейскому народу, что все сроки уже вышли в буквальном смысле. И теперь становится понятным, почему в 5752 г. пришло время построить дворец для короля из рода Давида. Это также объясняет просьбу Ребе «спросить у раввина на Святой Земле», так как для этого нужно было вынести постановление. Также в то время произошло назначение короля из рода Давида, как сообщил Ребе в субботу гл. «Мишпатим» 5751, поэтому не только исчезла преграда для строительства дворца, но и появилась необходимость в этом.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Эра Мошиаха » Король Мошиах (другие статьи):