СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-28 19:48

И заставит весь Израиль идти по Торе и укрепиться в следовании ей

Будет ли Мошиах заставлять людей физической силой? Оказывается, речь идет о мирных путях убеждения... По сути, это самое основное действие Мошиаха, с помощью которого он готовит весь еврейский народ к полному Освобождению...

1333 (0) мин.

Следующий признак Мошиаха, это его работа с людьми: «И заставит весь Израиль идти по ней (Торе) и укрепиться в следовании ей». По сути, это самое основное действие Мошиаха, с помощью которого он готовит весь еврейский народ к полному Освобождению. Использование РАМБАМом будущего времени («заставит», а не «и заставил», как говорится о Храме «и построил») свидетельствует о том, что речь идёт о продолжающемся, а не завершенном действии.

Будет ли Мошиах заставлять людей физической силой? Оказывается, речь идет о мирных путях убеждения, ведь о Торе сказано (Мишлей 3:17): «Пути ее — пути приятные, и все стези ее — мир». РАМБАМ сам пишет: «Но дети этих ошибившихся и дети детей, которых совратили их отцы и которые родились в атмосфере отрицания веры и были воспитаны в этом духе, подобны плененным младенцам, выращенным неевреями в нееврейской культуре... Поэтому стоит возвращать их на пути Торы и привлекать их доброжелательно, пока не вернутся к устоям Торы». Также в законодательстве мы находим примеры того, что заставлять можно словами, например, когда муж заставляет свою жену отменить обет именно на словах.

Также объясняется в хасидизме, что когда во время Дарования Торы Всевышний наклонил над евреями году и тем самым заставил их принять заповеди, Он сделал это из большой любви к ним, которая побудила у евреев ответную реакцию (также говорят, что слово «принуждение» («кфия») похоже на слово «кайф» («кеф»)). Таким образом понятно, что Мошиах заставляет и принуждает евреев мирными путями.

Ещё нужно отметить, что посланник человека, как сам человек, поэтому данные действия могут быть совершены (и так это происходит на деле) посланниками Мошиаха.

И это как раз соответствует описанию деятельности Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха, в особенности его кампании для работы с еврейским народом: любовь к ближнему, тфиллин и мезуза, изучение Торы и воспитание, благотворительность, кашрут, субботние свечи, законы семейной чистоты... С помощью этого Ребе «заставил» сотни тысяч евреев приблизиться к образу жизни по Торе и заповедям. Речь идёт о мировом масштабе, подобно чему не было никогда в нашей истории!

На этом этапе РАМБАМ не говорит о том, что евреи должны соблюдать все заповеди на практике, так как это произойдет во время Освобождения. Но раз Ребе взял на себя эту задачу и воплощает ее в жизнь с помощью многочисленных центров ХАБАДа в разных странах, это и есть деятельность Мошиаха во время изгнания.

Мы объяснили слова РАМБАМа «заставит весь Израиль», что Мошиах занимается всеми евреями без исключения, делая это мирными путями.

РАМБАМ добавляет, что Мошиах заставит всех евреев «идти по Торе укрепиться в следовании ей». Ребе объясняет, что слова «идти по Торе» относятся к праведникам, которые идут по пути Торы, а «укрепиться в следовании ей» относятся к преступившим слова Торы, которые укрепились и стали раскаявшимися.

И также в этом мы видим результаты деятельности Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха, который не только приблизил сотни тысяч евреев к Торе и заповедям и сделал из них религиозных людей и хасидов, но и повлиял на огромное числе соблюдающий евреев (к примеру, с помощью указания учить каждый день книгу РАМБАМа, изучать законы о Храме и т.д.). Эти и другие указания Ребе укрепили образ жизни многих религиозных евреев в течение десятков лет. Также работа с пока несоблюдающими заповеди евреями, начало которой было положено ХАБАДом с подачи Ребе, уже давно превратилось в основную деятельность всех общин.

Источники: «Ликутей Сихот» том 8, стр. 358. Мишлей 3:17. «Псахим» 3а; «Бава Батра» 14а. Беседа «Матот-Масэй» 5746 г., п. 26. «Ликутей Сихот» том 21, стр. 164. РАМБАМ «Законы ослушников» 3:3; «Законы обетов» 13:5-7. «Ликутей Тора» гл. «Реэ» 22а. «Авот» 4:2. «Бава Батра» 8а и «Тосафот» со слова «Заставил». «Ликутей Сихот» том 23, стр. 395. Аудиенция с р. Гутником в 5727 г.

Опубликовано: 10.02.2019 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter