СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 15:58

Какой король?

Королевство сравнивается с луной: даже когда луны не видно перед ее очередным появлением, она светит в полную силу, хоть мы этого и не видим. Также и королевство дома Давида продолжается в изгнании в праведнике поколения, потомке Давида, хотя не видно еще, что он король.

4011 (0) мин.

РАМБАМ в своей книге «Мишне Тора» пишет1: «И встанет король из дома Давида…»

Если хорошо рассмотреть эту фразу, то становится ясно, что РАМБАМ не имеет в виду короля, к которому относятся соответствующие законы Торы. Эти слова лишь описывают начало исполнения признаков Мошиаха («бехезкат Мошиах»). Это видно из того, что РАМБАМ приводит пример Бар-Кохбы, который фактически не был королем — так как он не был назначен ни пророком, ни мудрецами Санедрина (11:3). Но РАМБАМ, тем не менее, называет его «король» — (см. там; также трактат «Таанит» гл. 5, ал. 3).

Мы знаем из различных источников2, что еврейского вождя называют «король», даже когда он не является фактическим королем.

Королевство Давида продолжается и существует вечно также во время изгнания (галута), как сказано3: «Давид Король Израиля жив и сущ». В каждом поколении есть праведник из рода Давида наследующий «малхут» (королевство) как сказано «Ему и его сыновьям до конца времен» (гл. 1, ал.7) так как «малхут» это внутренне качество.

Королевство сравнивается с луной (РАШИ в Талмуде, трактат «Санедрин», 99:1): даже когда луны не видно перед ее очередным появлением, она светит в полную силу, хоть мы этого и не видим. Также и королевство дома Давида продолжается в изгнании в праведнике поколения, потомке Давида, хотя не видно еще, что он король.

Известны случаи в нашей истории, когда были вожди из рода Давида, которых наши мудрецы считали королями: в Вавилоне — глава галута, в Израиле — глава Санедрина. Эти должности занимали потомки Давида (трактат «Санедрин» 5а) как сказано4: «Не отойдет скипетр от Йеуды и законодатель из среды потомков его…».

Правление главы галута называется «малхут», а он сам — король (Талмуд, трактат «Гитин» 62:1). Таким образом, РАМБАМ, говоря «Встанет король из дома Давида», имеет в виду, что король, существующий в каждом поколении, начнет проявлять себя в этом качестве, и многие люди начнут советоваться с ним и выполнять его указания.

Также РАМБАМ установил, что «главы галута в Вавилоне стоят вместо короля» (Талмуд, трактат «Санедрин» гл. 4, ал. 13, см. также Перуш а-Акеда «Вайехи» на стих 6).

Опубликовано: 01.06.2004 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter