СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 08:26

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Почему РАМБАМ так подробно описывает состояние мира в Эпоху Мошиаха?

Обязанность веры и ожидания также и тех достоинств, которые раскроются с приходом Мошиаха. Определение прихода Мошиаха это то, что выполнение заповедей будет тогда в полном совершенстве.

Источник: книга «Шаарей Геула» 2, стр. 41-44 29.07.2012 3628 мин.

В конце книги «Мишнэ Тора» РАМБАМ подробно описывает состояние мира в Дни Мошиаха и посвящает этому1 целую главу.

И нужно понять: ведь все вещи в книге «Мишнэ Тора»2 являются законами (как пишет сам РАМБАМ в предисловии), суть которых — алахические постановления касающиеся практических действий. И непонятно, как можно сказать об этом (описании ситуации, которая будет в Дни Мошиаха), что это закон, какой смысл в этом относительно практических действий?

И нужно сказать, что обязанность верить в приход Мошиаха и ожидать его включает также все достоинства, которые будут тогда. И на основании этого понятно, что описание состояния в Дни Мошиаха является (не только пересказом событий, но и) законом, алахическим постановлением, которое имеет отношение к практике — что есть обязанность верить и ожидать (не только прихода Мошиаха в общем, а также) это состояние со всеми подробностями, которые перечислил РАМБАМ.

Однако, почему не достаточно верить и ждать прихода Мошиаха (вообще) и нас обязывают также верить и ожидать всех подробностей?

И вот, определение прихода Мошиаха это то, что выполнение заповедей будет тогда в полном совершенстве. И как пишет РАМБАМ в предыдущей главе3: «В его дни снова вступят в силу все законы, действовавшие в прошлом. Мы будем приносить жертвы, а также соблюдать субботний и юбилейный годы в соответствии с написанным в Торе».

[Кроме того, что даже относительно выполняемых также и сегодня заповедей, ведь именно в Дни Мошиаха будет возможность заниматься Торой и заповедями как следует4].

И понятно по простому, что совершенство, которое будет в Дни Мошиаха, это совершенство более высокого уровня также по сравнению с тем совершенством, которое было во время существования Храма, включая также те времена, когда не было правительств, которые досаждали евреям и мешали им заниматься Торой и заповедями как следует (как в дни Шломо) — так как именно в Дни Мошиаха будет «Я удалю5 каменное сердце из вашей плоти»6.

[И эта идея — что в Дни Мошиаха будет выполнение заповедей в полном совершенстве — подчеркивается в основном в первой заповеди (первой также по своему достоинству, так как она является «основой» и «столпом» всех заповедей) — заповедь познания Всевышнего, ведь именно тогда «умножатся знание и мудрость и раскроется истина»7 так как «Ибо наполнится Земля знанием Всевышнего»6 — поэтому все время, когда это знание не умножено, невозможно, чтобы познание Всевышнего было в совершенстве (что не так относительно других заповедей, когда отсутствие совершенства в них только из-за мешающих вещей)].

И на основании этого можно было объяснить, что в обязанность веры в приход Мошиаха включено также описание мира, как он тогда будет — так как это описание является объяснением и причиной совершенства в выполнении Торы и заповедей, которое будет тогда [включая совершенство заповеди познания Всевышнего — «постигнут они мудрость Творца своего, насколько это в человеческих силах»8], что эта идея является описанием прихода Мошиаха.

Однако, это объяснение недостаточно. Ведь на основании вышесказанного, описание прихода Мошиаха — учеба Торы и выполнения заповедей евреями будет тогда в совершенстве [как пишет РАМБАМ9: «Мудрецы, и пророки желали прихода дней Мошиаха... чтобы быть свободными и посвятить себя изучению Торы и мудрости», то есть возвышение в Дни Мошиаха (а именно этого нужно ожидать10) это совершенство Торы и заповедей], а ситуация в мире в то время, когда не будет ни голода, ни войн... является только второстепенной вещью, создаваемой евреям возможность заниматься Торой и заповедями в совершенстве. И тогда, почему описание состояния мира (что на первый взгляд только второстепенная вещь) является деталью в вере в приход Мошиаха?

И вот, идея заповедей состоит в том, чтобы повлиять на силы и органы тела человека и вещи в мире (с которыми выполняют заповеди), чтобы они соответствовали указаниями Торы11. То есть, заповеди влияют на человека и мир, чтобы и форма соответствовала всем деталям согласно еврейскому закону и Торе.

И это произойдет в совершенстве во время прихода Мошиаха, когда мир будет соответствовать этому. И не только, что со стороны мира не будет никаких помех для выполнения заповедей Торы, а наоборот — что сам мир будет полон знания Всевышнего, чтобы было возможно выполнять заповедь познания Всевышнего (основа и столп всех заповедей) в совершенстве.

И нужно сказать, что это одна из причин того, что вера в приход Мошиаха является основой веры12 — так как при этом подчеркивается идея совершенства Торы и заповедей, что наконец Тора и заповеди смогут повлиять на мир, чтобы наступило состояние, соответствующее выполнению Торы и заповедей в совершенстве.

И на основании этого становится понятным, почему РАМБАМ так долго описывает состояние в мире, которое будет во время прихода Мошиаха — хотя это описание на первый взгляд только условие (второстепенная вещь),с помощью которой можно будет выполнять заповеди в совершенстве. Ведь в том, что мир будет в таком состоянии, проявляется совершенство Торы и заповедей, изменяющих мир, и поэтому эти детали включены в обязанность веры в приход Мошиаха13.

Примечания:
1 Относительно состояния мира, которое будет после прихода Мошиаха. А предыдущая глава (11) говорит о самом Мошиахе.
2 Даже вещь, для описания которой используется лишь несколько слов. И тем более в нашем случае — когда описание Дней Мошиаха занимает целую главу.
3 В начале гл. 11.
4 «Законы о тшуве» 9:2. «Законы о королях» 12:4.
5 Йехезкель 36:26, 11:19.
6 «Законы о тшуве» 9:2.
7 Йешаяу 9:2.
8 «Законы о королях» 12:5.
9 «Законы о королях» 12:4. «Законы о тшуве» 9:2.
10 Как понятно из того, что пишет РАМБАМ об этом в своей книге — что это закон и постановление к тому, чего нужно ждать и к чему стремиться.
11 См. сборник комментариев на РАМБАМа п. 5.
12 См. сборник Хатам-Софера к разделу «Йорэ деа», п. 356.
13 Только все равно, то что желали и т. д. Дни Мошиаха только чтобы посвятить себя изучению Торы и мудрости — ведь то, что еврей должен желать, это совершенство Торы и заповедей. А состояние мира при этом, помогающее достичь совершенства в Торе и заповедях, включено в обязанность веры в приход Мошиаха, а не в обязанность ожидать его прихода.

Источники: «Объяснения на Талмуд» том 3, стр. 306, «Итваадует» 5746 года том 2, стр. 647, «Сефер а-Сихот» 5748 года том 2, стр. 533
Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter