Посты в Дни Мошиаха — дни радости и веселья

01.10.2006 | 5546 | (0)
Посты в Дни Мошиаха — дни радости и веселья
Посты в Дни Мошиаха — дни радости и веселья

Мы знаем, что в Дни Мошиаха произойдут изменения по сравнению с тем, что было в изгнании. Так, например, символ страдания — пост — перевернется в ни с чем не сравнимую радость. Об этом пишет РАМБАМ («Законы о постах» 5:19): «Все посты эти (4 поста) в будущем отменятся в Дни Мошиаха и они станут днями радости и веселья. 10 Тевета, 17 Тамуза, 9 Ава, 3 Тишрея».

Предлагаем вам несколько отрывков из бесед Любавичского Ребе שליט"א Короля Мошиаха в которых обсуждается отмена постов в Дни Мошиаха.

Обновление Храма в Йом-Кипур

Если Мошиах придет в один из Десяти Дней Раскаяния (с 1-го по 10-го Тишрея, дни между Рош а-Шана и Йом-Кипуром), то вполне возможно, что в Йом-Кипур будут есть и пить, если это произойдет в один из семи дней праздничного пира по поводу обновления Третьего Храма.

Из истории Первого Храма вы видим, что семь дней его обновления начались 7-го тишрея и в Йом-Кипур если и пили (см. Талмуд, трактат «Моэд Катан» 9а). Понятно, что то же самое относится и к Третьему Храму. Ведь про него сказано (Хагай 2:9): «Больше будет слава дома этого последнего (второго), чем первого» (см. «Зоар» I 28а, что речь идет о Третьем Храме). И нужно сказать, что величие Третьего Храма проявится не только в размерах здания и в длительности его существования по сравнению со Вторым Храмом, а также и в его обновлении которое будет по крайней мере как обновление Первого Храма.

Источник: «Сефер а-Сихот» 5749, том 1, стр. 12.

Останется ли Йом-Кипур постом?

И так как «обещала Тора, что в последние времена Израиль вернется ко Всевышнему в конце изгнания своего и сразу же будет спасен» (РАМБАМ, «Законы о раскаянии» 7:5), то тогда пост 17 Тамуза превратится в радость, в соответствии с законодательным решением РАМБАМа: «Все посты эти в будущем будут отменены в Дни Мошиаха. И должны они стать праздничными днями и днями радости и веселья». И надо исследовать этот вопрос, применительно к посту Дня Искупления: останется ли он постом и в будущем, являясь единственным постом, предписанным Письменной Торой. Или же в будущем он отменится, когда «Новая Тора от Меня выйдет». И мы видим (трактат «Моэд Катан» 9а), что ели и пили в День Искупления также во время открытия Первого Храма (חנוכת בית ראשון).

Источник: «Итваадуйот» 5750 год, том 3, стр. 385.

Йом-Кипур как Пурим

…И необходимо пояснить на основе превосходства Пурима над Йом-Кипуром (כ’פורים — как Пурим), что идея «пока не перестанет различать עד דלא ידע]» во время Пурима привлекается в материальные еду и питье. И... надо сказать, что в будущем, в первый период (בתקופה ראשונה) это достоинство еды и питья будет также в Йом-Кипур, наподобие еды и питья в Йом-Кипур когда было обновление Первого Храма (חנוקת בית ראשון)...

Источник: «Итваадуйот» 5750 год, том 3, стр. 376, примечание 40.

Изменится закон Торы относительно поведения в Йом-Кипур

Так как Мошиах придет уже 9-го Тишрея 5752 года, то изменится закон Торы относительно поведения в Йом-Кипур. Это похоже на Йом-Кипур во время обновления Первого Храма (см. Моэд Катан 9а), когда был закон о необходимости есть и пить в Йом-Кипур. И так это получило продолжение от того Йом-Кипура до нынешнего Йом-Кипура. Так как «мы ожидаем прихода Мошиаха каждый день», то тем более сейчас, когда есть благоприятный час 9-го Тишрея, безусловно есть ожидание прихода Мошиаха в большей степени и немедленно удостаиваемся наступления истинного и полного Освобождения.

Источник: «Сефер а-Сихот» 5752 г. том 1, стр. 68

9-го Ава и Йом-Кипур

И понятно, что в Дни Мошиаха будет отменен пост 9-го Ава (что не так в отношении «отодвигания» (דחיית) поста Йом-Кипур которое имело место во время обновления Первого Храма и было только временным указанием (הוראת שעה)).

Источник: «Итваадуйот» 5751 год, том 4, стр. 89, примечание 40.

9-го Ава

…а, в частности, новомесячье месяца Элул, наступающего сразу вслед за месяцем Менахем-Ав, называемый именем Мошиаха (родившегося в этом месяце)… а, в частности, когда находятся в тридцатый день месяца Менахем Ав, в завершении, и запечатании, и итоге месяца Менахем-Ав, который — также негативные произошедшие на протяжении этого месяца вещи[101], — произошли] лишь «ради того, чтобы пришел Лев [здесь: Б-г]… и отстроил Ариэль [здесь: Храм]»…

Примечание №101: [Это] вдобавок к тому, что в этом году, — когда 9 Ава выпало на Субботу, — упомянутые негативные вещи были вытеснены [נדחו] Субботой (идея которой — Освобождение). И в соответствии с предложением Святого Ребе [здесь: рабби Йеуда а-Наси], который «хотел устранить 9 Ава… [поскольку был вытеснен субботой], — пусть будет вытеснен вовсе» («Мегила» 5:2), были устранены и вытеснены полностью.

Источник: «Итваадуйот» 5751 год, том 4, стр. 186.

Пост Эстер

И пусть будет угодно, чтобы не было более нужды в постах. И само собой разумеется, что тогда не будет нужды и в выкупе постов, поскольку исчезнет то неугодное, из-за чего существует необходимость в постах. Это произойдет в соответствии с законодательным решением РАМБАМа: «Все посты эти — в будущем, в дни Мошиаха, — будут отменены...», — включая, и в особенности, пост Эстер (накануне Пурима)...

Источник: «Сейфер Итваадуйот» 5751 год, том 2, стр. 288.

Пост 17 Тамуза

«…уже неуместно просить о приходе Освобождения в будущем, поскольку Освобождение уже есть в настоящем и „пост четвертого месяца“* уже сейчас, в настоящем — „праздничный день и день радости и веселья“**, вплоть до полноты радости: „Радость мира на головах их“».

* «Пост четвертого месяца» — так пророк называет пост 17 Тамуза.

** «Праздничный день…» — слова из пророчеста Захарьи: «Так сказал Б-г Воинств: „Пост четвертого [т.е. 17 Тамуза], и пост пятого [т.е. 9 Ава], и пост седьмого [т.е. пост Гедальи], и пост десятого [т.е. 10 Тевета], будут дому Йеуды радостью и весельем и праздничными днями, и истину и мир полюбят“».

Источник: «Сейфер Итваадуйот» 5748, стр. 37

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Эра Мошиаха » Освобождение (другие статьи):