СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 10:07

38. Мы находимся на стадии получения награды

«Пришло время вашего Освобождения». Период, когда «солдаты Дома Давида» должны привести раскрытие Мошиаха, уже закончился, и сейчас мы находимся на стадии получения награды за службу. Практическое указание: объявить всем, что мы находимся на последней ступени нашей работы и в начале этапа получения награды праведниками. Все должно быть связано с Мошиахом, Геулой и Храмом в веселье и радости сердца. Нужно устраивать радостные собрания, готовясь к «тогда наши рты наполнятся смехом». В нашем поколении это происходит в настоящее время.

4059 (0) мин.
Свободный перевод:Хаим и Элка ЛейбовичИсточник: книга «Бсурат аГеула», стр. 117-120

Все приведенное выше[1] имеет особое значение в месяце Элул в год «Эй-Таф-Нун-Син-Алеф[2], первая буква чего составляет слово «Тинасэй», которое имеет двойной смысл: «вы должны возвысится» и «вы должны пожениться» в повелительной форме. Это[3] имеет отношение к раскрытию и приходу Мошиаха, который «должен быть возвышен… очень высоко»[4], так и к «женитьбой»[5] между еврейским народом и Б-гом, который произойдет в дни Мошиаха. На языке Ялкут Шимони: «В год,когда Король Мошиах раскроется… он будет стоять на крыше Храма, и скажет, „Смиренные, время вашего Освобождения наступило“»[6]

Студенты йешивы, называются «Тмимим»[7], поскольку они учиться «Торе Б-га, Открытой части Торе и чистому учению хасидизма»[8]. Изучение внутренних аспектов Торы с пониманием напоминает и является подготовкой к обстановке в дни Мошиаха, когда «евреи будут очень мудрыми и будут знать скрытые вещи и понимать знание их Создателя и т.д.»[9].

Эти студенты являются «солдатами дома Давида», которые одолевают тех, кто «поносит шаги помазанника». Их работа раскрывает и приводит Мошиаха сына Давида так, что «Благословён Б-г навсегда Амень, Амень»[10].

Этот период (описанный в конце этого Псалма) уже достиг завершения после достижений и работы в течение сорока лет после вознесения[11] моего святого тестя, Ребе, лидера нашего поколения. Мы распространили источники (хасидизма) таким образом, что «Б-г дает вам сердце понять, и глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать»[12], и мы находимся теперь в период времени связанным с Псалом 90[13], где в заключении говорится «И да будет благоволение Г-спода, Всесильного нашего, на нас… творения рук наших утверди». Это означает, что «Божественное присутствие пребывает в работе их рук»[14], что и есть плата за все наши достижения и работу.

Мы знаем, что «главное это действие»[15], и поэтому мы везде объявляем, что мы находимся на заключительном этапе наших достижений и работы («когда вы выходите на войну против врагов ваших»). Сейчас мы находимся в начале этого периода выплаты вознаграждения, «выплата вознаграждения праведного» («когда вы приходите в землю… и вы унаследуете ее и вы будете жить на ней»). Соответственно, работа должна быть связанна с днями Мошиаха, начиная с изучения Торы на тему Мошиаха, Освобождения и Храма. Это должно быть сделано в спокойствии, в радости и с радостным сердцем, в частности через организацию веселых собраний. [Такой подход] особенно относится к празднованию свадьбы, и семь дней пиршества (в том числе и укрепление «еврейского обычая» - организовать трапезу для бедных). Это все в рамках подготовки к обещанию, что «тогда наши уста будут наполнены смехом»[16]. Лидер этого поколения, мой святой тесть, чье второе имя «Ицхак», которое означает, смех и радость, является восьмым (слова «в то время» имеют числовое значение восемь) лидером от Баал-Шем-Това. Таким образом, в этом поколении, мы сделаем так, что «наши уста будут наполнены смехом» («тогда» — не в будущем времени), а в настоящем времени.

Примечания:
1. [Этот отрывок имеет место в дискуссии о месяце Элул, как о последнем месяце года, и, следовательно, времени для честного учета и завершение «женитьбы» между Всевышним и еврейским народом. Последняя концепция поднимается потому, что название месяца — Элул — это акроним на иврите «Я моему любимому, а мой любимый мне». Эти две идеи связанные со временем, и невозможна задержка в выполнении обещания, что приход Мошиаха неизбежен.]
2. [Буквы используются для обозначения этого года (5751), также образуют слово «Тинасэй», который означает, поднять вверх или возвысить. Примечание переводчика.]
3. [«Это» говорится о двух концепций, упомянутых в примечание a. Примечание переводчика.]
4. Йешаяу 52:13.
5. [Слово для вступления в брак на иврите «ни-су-ин» является этимологически связано с «тинасэй», что значит «поднять». Примечание переводчика.]
6. Йешаяу, Ремез 499.
7. [Слово «тмима» имеет значение «целый», «совершенен», «чистый», «прямой» и т.д. Изучая открытые аспекты Торы, а также ее внутреннее измерение, учение Торы является целым, совершенно и т.д. Примечание переводчика.]
8. Беседа в Симха Тора 5659 — «а-Томим» раздел 1, стр. 25.
9. Рамбам при завершении его работы «Мишнэ Тора».
10. Это следует из слов Ребе Рашаб в известной беседе на Симхат-Тора 5661 (напечатано в «Ликутей Дибурим» том 4, 787:2 и след.) [Псалом №89, который касается тех, кто «поносит шаги вашего помазанника». Примечание переводчика.]
11. [Слово «исталкус» буквально означает «поднятие» и используется для обозначения дня ухода праведника из этого мира. Примечание переводчика.]
12. Tаво 29:3.
13. [5751 год был годом, когда Ребе исполнилось 90 лет. По хасидской традиции, принято читать псалом, соответствующий этому году. Примечание переводчика.]
14. Объяснение Раши на этот стих.
15. Авот 1:17 - который мы учим в эту субботу.
16. Псалом 126:2. См. Брахот 31а.

Опубликовано: 27.08.2009 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter