СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 05:20

Импринты, матрицы и парадигмы в лурианской каббале

Изначально человек был очень близок к Создателю, потом удалялся от Него, пока не отдалился на семь уровней, потом снова приблизился, что выразилось в получении Торы на горе Синай.

Источник: «Учебник по каббале», часть 2 24.01.2016 2255 мин.

Я хочу познакомить читателя с известными мне принципами, механизмами и правилами, существующими в каббале. Мне было бы интересно вместе с вами пройти путь познания, вспомнить все то, что я изучала и практиковала, рассмотреть и сделать выводы: что из пройденного было подтверждено самой жизнью, а что — пока нет.

Данная книга представляет собой сборник фрагментов учения лурианской (цфатской) каббалы, имеющих отношение к личностям, реально существовавшим в мировой истории. Она должна помочь людям, которым живется трудно, тяжело, которые не видят в жизни смысла, подумывают порой о самоубийстве (не дай Б-г). Кроме того, она может стать источником важной информации для коучей, воспитателей, психологов.

Структура учебника такова: мы кратко разъясняем тезис, перечисляем термины, в конце каждой главки задаем вопросы для проверки усвоенного материала.

Автору нужны помощники для создания логотипа и графики и ускорения публикации всех подготовленных фрагментов учения АРИ.

Импринты, матрицы и парадигмы в лурианской каббале

Давайте подведем итоги изученного в первой части нашего учебника. Мы с вами постигли некоторые особенности исторического процесса, поняли, что мир, известный нам, живет и развивается без малого шесть тысячелетий, уловили тенденции (с одной стороны, это огрубление наших чувств, нашего восприятия, с другой стороны — наше продвижение к достижению Близости с Творцом). Мы ощутили, что определенные закономерности движут развитием мира. Представьте себе лестницу из семи ступеней, ведущую вниз, а затем — такие же семь ступеней, ведущие вверх.

Изначально человек был очень близок к Создателю, потом удалялся от Него, пока не отдалился на семь уровней, потом снова приблизился, что выразилось в получении Торы на горе Синай. Тору получил для нас Моисей (Моше), называемый седьмым пастырем. Если считать от Авраама, то Моше — седьмой. Начиная с Авраама и завершая Моше, происходило приближение, преодоление семи уровней.

Но увы! История с золотым Тельцом снова отбросила человечество на новый виток отдаления от Творца. И снова начались семь ступеней отдаления, погрязания в темноте.

После чего, уже в наше новейшее время, начиная с Баал-Шем-Това, семь пастырей хасидизма вернули человечеству высокий духовный уровень, и теперь ничто не мешает нам обрести Всевышнего в нашей повседневной жизни. Причем предыдущие нисхождения будут засчитаны нам Творцом как возвышение! Ибо именно падение стало причиной поднятия. Таким образом, мы всегда движемся вверх: даже по лестнице, вроде бы ведущей вниз.

Вот что, вкратце, следует знать об основах каббалистического учения.

Далее, мы познакомились с теорией Гилгулим, реинкарнаций, взяв за основу те из них, которые точно известны, разработаны самим рабби Хаимом Виталем. Есть также около 50 Гилгулим (то есть имен, личностей), которые разработаны, показаны в динамике и развитии, другим учеником АРИ — р. Исраэлем Саруком. Это тоже должно быть изучено, и именно этим мы сейчас займемся.

Откровения из области реинкарнации

Адам. Принципиально важно понять, были ли еще души изначально помимо души Адама, заключавшей внутри себя в потенциале всех последующих людей?

Есть точка зрения, что одна такая душа имелась. Ее как бы «отставили» в сторонку до поры до времени. Но все остальные люди, все человечество — в потенциале содержались внутри «сокровищницы душ», образ которой представлял собой огромный, светящийся, Б-жественный пра-человек, Адам. Буквы А, Д и М служат намеком основных этапов развития этой личности: Адам, Давид, Мошиах (имя которому Менахем). Известно, что Адаму предстояло прожить на Земле 1000 лет. Но когда ему показали в пророческом видении, что Давид не сможет выжить и умрет еще во чреве матери — подарил ему Адам 70 лет от своего срока.

Таким образом, основные Гилгулим Адама как личности (а не как собирательного образа) — это реинкарнация Давида и последнего Мошиаха-Избавителя. Кроме того, указано в святых книгах, что полный образ Адама был представлен в праотце Яакове. Адам — транзитная реинкарнация в Яакове, а далее — Давид и Мошиах («имя которого Менахем»).

Связаться с автором можно по почте: kfamily770@gmail.com

Комментарии: 11 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter